#Немецкие писатели 18 векаНемецкие писатели 18 векаИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегНемецкие писатели 18 векаНемецкие писатели 18 векаНайденo 20 статейЛитераторыЛитераторы Гёте Иоганн ВольфгангГёте Иога́нн Во́льфганг (1749–1832), немецкий писатель, мыслитель, естествоиспытатель. Участник движения «Буря и натиск». Один из основоположников веймарского классицизма. Первые литературные опыты близки к поэзии рококо: пронизанные мотивами анакреонтики пасторальная пьеса «Каприз влюблённого» (1768), поэтический сборник «Новые песни» (1769). Комедия «Совиновники» (1787) выдержана в духе французского классицизма и просветительского рационализма. Всеевропейскую известность приобрёл роман в письмах «Страдания юного Вертера» (1774), где затронуты проблемы естественного права и естественного человека. Роман «Годы учения Вильгельма Мейстера» (1795–1796) – классический образец немецкого романа воспитания. Самое значительное произведение – трагедия «Фауст» (1808; 1831). Круг научных интересов Гёте включал зоологию, ботанику («Метаморфоза растений», 1790), анатомию (в 1786 открыл межчелюстную кость у человека), оптику, теорию цвета («Вклад в оптику», 1791–1792; «К учению о цвете», 1810) и др.Литераторы Вагнер Генрих ЛеопольдВа́гнер Ге́нрих Леопо́льд (1747–1779), немецкий писатель. Представитель драматургии «Бури и натиска». Самая известная пьеса – «Детоубийца» (1776), по сюжету напоминающая историю Маргариты из «Фауста» И. В. Гёте. Другие произведения – роман «Жизнь и смерть Себастьяна Зиллига» (1776), фарс «Прометей, Девкалион и его рецензенты» (1775).Литераторы Глейх Йозеф АлоисГлейх Йо́зеф Алои́с (1772–1841), австрийский драматург и прозаик. Создал жанр т. н. моральной комедии, в которой сложная сказочная интрига сочетается с вмешательством добрых или злых духов, причём всегда побеждает доброе начало: «Горный дух, или Три желания» (1818), «Идор – странник подводного царства» (1820), «Дух уничтожения и дух жизни» (1829). Большой популярностью пользовались рыцарские и разбойничьи романы с элементами готики.Литераторы Гюнтер Иоганн КристианГю́нтер Иога́нн Кри́стиан (1695–1723), немецкий поэт раннего Просвещения. Поэзия насыщена анакреонтическими мотивами, в ней заметно влияние эротической лирики Овидия. Среди произведений выделяется ода «На мир, заключённый Его Императорским Величеством и Высокой Портой в 1718 году», оказавшая влияние на М. В. Ломоносова, а также объёмное (416 строк) покаянное стихотворение «Немилость честного и верного отца, которую пытался смягчить этими строками послушный сын, покидающий своё отечество» (1722). Лирический герой винит себя в прегрешениях против родительской воли, но в то же время отстаивает своё внутреннее призвание быть поэтом.Направления, стили, жанры в литературе «Буря и натиск» (литературное движение)«Бу́ря и на́тиск», литературное движение в Германии 1770–1780-х гг. Название получило от одноимённой пьесы Ф. М. Клингера (1776). В движении участвовали И. В. Гёте, Ф. Шиллер, И. Г. Гердер, Г. А. Бюргер, Г. Л. Вагнер, В. Хейнзе и др.; его манифестом стал изданный Гёте и Гердером сборник «О немецком характере и искусстве» (1773). Классицистическому рационализму писатели «Бури и натиска» противопоставили принцип свободного творчества, не стеснённого правилами, а феодальной сословной морали – идеал независимой личности, отвергающей «неестественные» общественные установления.Литераторы Лихтенберг Георг КристофЛи́хтенберг Гео́рг Кри́стоф (1742–1799), немецкий писатель, литературный критик, учёный-физик. Почётный иностранный член Петербургской академии наук (1794), член Лондонского королевского общества (1793). Мастер жанра афоризма в немецкой литературе. Автор памфлетов «Тимор» (1773), «О физиогномике против физиогномов» (1778), сатирического сборника «Подробные объяснения к гравюрам по меди Хогарта» (1794–1799) и афоризмов «Черновые тетради» (1902–1908).Литераторы Тик ЛюдвигТик Лю́двиг (1773–1853), немецкий писатель, издатель. Роман «Странствия Франца Штернбальда» (1798), посвящённый становлению художника, воплотил эстетические идеалы йенского романтизма. Один из основоположников немецкой литературной сказки: сборники «Народные сказки, изданные Петером Леберехтом» (1797), сказка «Белокурый Экберт» (1797). Заложил основы традиции разрушения сценической иллюзии: в комедиях использовал приём «театра в театре», вводил в действие зрителей и бурлескные эпизоды. Издавал сочинения Новалиса, Г. фон Клейста, Я. М. Р. Ленца; переводил произведения М. де Сервантеса и У. Шекспира.Литераторы Рейтер КристианРе́йтер Кри́стиан (Christian Reuter) (1665 – после 1712), немецкий писатель. С 1688 г. изучал теологию и право в Лейпцигском университете. Комедия «Честная женщина из Плиссина» [«Die Ehrliche Frau zu Plißine», 1695, под псевдонимом Hilarius (Весёлый)], созданная под влиянием комедии Мольера «Смешные жеманницы» (1659), высмеивает нравы немецкого бюргерства. Главное произведение – роман «Описание истинных, любопытных и преопасных странствий на воде и на суше Шельмуфского» («Schelmuffskys Warhafftige Curiöse und sehr gefährliche Reisebeschreibung zu Wasser und Lande», 1696 или 1697, опубликован анонимно), герой которого, хвастливый бюргер, повествует о своих вымышленных приключениях в разных странах. В изложенных в гробианском стиле историях пародируются галантный роман и литература путешествий немецкого барокко. В 1699 г. Рейтера исключили из университета за комедию «Болезнь и смерть честной женщины Шлампампе» («Der ehrlichen Frau Schlampampe Krankheit und Tod», 1696) и пародийную надгробную речь «Последнее памятное слово о бывшей честной женщине Шлампампе» («Letztes Denck- und Ehren-Mahl der weyland gewesenen Ehrlichen Frau Schlampampe», 1697), которые были восприняты публикой как пасквиль. В 1700–1702 гг. секретарь камергера в Дрездене. В комедии «Граф Эренфрид» («Graf Ehrenfried», 1700) высмеял лживого и бесчестного дворянина, наделённого чертами Тартюфа. С 1703 г. Рейтер состоял драматургом и поэтом при дворе короля Фридриха I в Берлине.Литераторы Геллерт Кристиан ФюрхтеготтГе́ллерт Кри́стиан Фю́рхтеготт (1715–1769), немецкий писатель и моралист. Представитель литературы эпохи Просвещения. Среди наиболее значимых произведений: комедии «Богомолка» (1745), «Нежные сёстры» (1747), а также «Басни и сказки» (1746–1748), «Духовные оды и песни» (1757), «Лекции о морали» (1770).Литераторы Рабенер Готлиб ВильгельмРа́бенер Го́тлиб Ви́льгельм (Gottlieb Wilhelm Rabener) (1714–1771), немецкий писатель-сатирик, дворянин. В 1728–1734 гг. учился в Княжеской школе Святой Афры в Мейсене, с 1734 г. изучал право в Лейпцигском университете. С 1741 г. служил в налоговом ведомстве Лейпцига. Публиковался в журналах Belustigungen des Verstandes und des Witzes («Увеселения ума и остроумия») И. И. Швабе (с 1741) и Bremer Beiträge («Бременские материалы») К. К. Гертнера (с 1744), в 1747–1748 гг. издавал нравоучительный еженедельник Der Jüngling («Юноша»). Писал сатирические похвальные речи, завещания, сказки, пословицы, некрологи, описания фантастических снов, стихотворения, рассказы. Литературную славу принесло «Собрание сатирических сочинений» («Sammlung satyrischer Schriften», 1751–1755, в четырёх частях). В статье «О злоупотреблении сатирой» («Von dem Misbrauche der Satyre», 1751), предпосланной первой части собрания, утверждал, что цель сатирика – описывать человеческие несовершенства и пороки и тем самым способствовать их исправлению. В 1753 г. назначен первым секретарём в Саксонском налоговом ведомстве в Дрездене (с 1763 советник). В 1755 г. Рабенер перестал публиковаться ввиду высокого положения в обществе и из опасения преследований, грозивших сатирику в Германии. 12