Тег

Немецкие дирижёры

Немецкие дирижёры
Найденo 34 статьи
Портрет Людвига Вильгельма Маурера
МузыкантыМузыканты
Маурер Людвиг Вильгельм
Ма́урер Лю́двиг Ви́льгельм (1789–1878), немецкий и российский скрипач, дирижёр, композитор, педагог, музыкальный деятель, просветитель. Играл важную роль в музыкальной жизни Санкт-Петербурга и Москвы 1-й половины – середины 19 в. С 1835 г. капельмейстер оркестра Императорской французской труппы в Петербурге (выступала на сцене Михайловского театра), с 1841 г. также – «инспектор музыки» Дирекции Императорских театров. Впервые в России исполнил ряд произведений Л. ван Бетховена. Среди наиболее известных сочинений – двухактная опера «Алоиза» (премьера 1828, Ганновер) и Концертант для 4 скрипок и оркестра (1829). Как солист-виртуоз выступал преимущественно с авторским репертуаром. Почётный член Филармонического общества, почётный член Санкт-Петербургского общества камерной музыки.
Музыканты
Раабе Петер
Ра́абе Пе́тер (Peter Raabe) (27.11.1872, Франкфурт-на-Одере – 12.4.1945, Веймар), немецкий дирижёр, общественный деятель, музыковед. В 1892–1894 гг. учился в берлинской Придворной высшей школе музыки (ныне Берлинский университет искусств; класс композиции В. Баргиля, историю музыки изучал у Ф. Шпитты). Как дирижёр дебютировал в 1894 г. в оперном театре Кёнигсберга (ныне Калининград). До середины 1930-х гг. капельмейстер и дирижёр в разных городах Германии (Цвиккау, Мюнхен, Мангейм, Веймар, Ахен). В 1935–1945 гг. президент Имперской музыкальной палаты (Reichsmusikkammer). В многочисленных журнальных статьях, речах, рецензиях выступал как адепт высоких стандартов музыкального образования для соотечественников; считал, что массовые виды искусства (кино, поп-музыка, джаз) наносят вред немецкой культуре. Основной музыковедческий труд – 2-томная монография о Ф. Листе (1931). Один из научных редакторов полного собрания сочинений Листа (1907–1936).
Петер Раабе
Музыканты
Эшенбах Кристоф
Э́шенбах Кри́стоф (род. 1940), немецкий пианист и дирижёр. Главный дирижёр Государственного филармонического оркестра земли Рейнланд-Пфальц (1979–1981), цюрихского оркестра Tonhalle (1982–1985), Хьюстонского симфонического оркестра (1988–1999), Оркестра Северогерманского радио (1998–2004), Филадельфийского оркестра (2003–2008), Парижского оркестра (2000–2010), Национального симфонического оркестра в Вашингтоне (2010–2017). Репертуар включает музыку от композиторов эпохи барокко до авангардистов 20 в.
Кристоф Эшенбах
Музыканты
Резничек Эмиль фон
Ре́зничек Э́миль фон (Emil von Reznicek) (4.5.1860, Вена – 2.8.1945, Берлин), немецкий композитор и дирижёр австрийского происхождения. В 1881–1882 гг. учился в Лейпцигской консерватории (класс композиции К. Рейнеке, теории музыки – С. Ядассона). Работал музыкальным руководителем и дирижёром в театрах разных городов Германии, в Цюрихе, в Немецком театре Праги. Придворный капельмейстер в Мангейме (1896–1899). В 1906–1908 гг. дирижёр Варшавской оперы и Варшавской филармонии. С 1909 г. жил в Берлине, в 1909–1911 гг. дирижёр берлинской «Комише опер». До 1926 г. преподавал композицию в нескольких берлинских консерваториях, среди учеников – Ф. Лоу.
Эмиль фон Резничек
Музыканты
Гренер Пауль
Гре́нер Па́уль (Paul Graener) (11.1.1872, Берлин – 13.11.1944, Зальцбург), немецкий композитор, дирижёр, общественный деятель. Систематического музыкального образования не получил. Брал уроки композиции у А. Беккера в Берлине. В 1896–1908 г. жил в Лондоне, руководил оркестром театра «Хеймаркет» (с 1898). В 1911–1914 гг. директор «Моцартеума» (Зальцбург). В 1930–1933 гг. директор берлинской Консерватории Штерна. Вице-президент Имперской музыкальной палаты (Reichsmusikkammer; 1934–1941), с 1935 г. руководил в ней секцией композиторов. В 1938 г. в Дюссельдорфе на открытии фестиваля «Имперские дни музыки» (в рамках которого прошла выставка Entartete Musik) произнёс приветственную речь.
Пауль Гренер
Музыканты
Эльмендорф Карл
Э́льмендорф Карл (Karl Elmendorff) (25.10.1891, Дюссельдорф – 21.10.1962, Хофхайм-ам-Таунус), немецкий дирижёр. Получил образование как филолог, певец, музыковед, дирижёр (учился у Г. Абендрота и Ф. Штайнбаха). В Третьем рейхе удостоен высокого звания «государственный капельмейстер» (1938). Дирижёр Байройтского фестиваля (1927–1942, с перерывами). Музыкальный руководитель городских театров в Висбадене (1932–1935, 1951–1956), Мангейме (1935–1937), Касселе (1932–1935, 1948–1951). Дирижёр Берлинской государственной оперы (1939–1942). Вершина карьеры – художественное и музыкальное руководство Дрезденской оперой (1942–1944).
Карл Эльмендорф
Музыканты
Титьен Хайнц
Ти́тьен Хайнц (Heinz Tietjen) (24.6.1881, Танжер, Марокко – 30.11.1967, Баден-Баден, Германия), немецкий театральный деятель, оперный режиссёр, дирижёр. Готовил себя к карьере дипломата, но по состоянию здоровья вынужден был от неё отказаться. Брал уроки дирижирования у А. Никиша. Хормейстер, второй дирижёр, затем директор Городского театра в Трире (1904–1914; впервые поставил в этом городе тетралогию «Кольцо нибелунга» Р. Вагнера, 1908), директор Городских театров в Саарбрюккене (1919–1922) и Бреслау (ныне Вроцлав, Польша; 1922–1925), с 1925 г. директор Берлинской городской оперы, с 1927 г. директор Берлинской государственной оперы, с 1930 г. генеральный директор прусских государственных театров. Сыграл решающую роль в (умеренной) модернизации Байройтского фестиваля, художественным руководителем которого был в 1931–1944 гг.; там же дирижировал постановками «Лоэнгрина» и «Кольца нибелунга».
Хайнц Титьен
Музыканты
Борхард Лео
Бо́рхард Ле́о (1899–1945), немецкий дирижёр. В 1930 г. стал преемником Г. Шерхена на посту руководителя Симфонического оркестра Восточно-Прусского радио. В январе 1933 г. впервые выступил с Берлинским филармоническим оркестром, с которым в следующем сезоне (1934/1935) сделал несколько записей на пластинки. В мае 1945 г., по окончании Второй мировой войны, стал руководителем этого оркестра (временный заместитель В. Фуртвенглера), до трагической гибели в августе того же года дал 22 концерта.
Лео Борхард
Музыканты
Ваксман Франц
Ва́ксман Франц (1906–1967), немецкий и американский композитор и дирижёр; один из самых известных музыкантов Голливуда. В 1930-х гг. начал работать для немецкого кино, делал аранжировки музыки Ф. Холлендера и сочинял собственную. В 1939 г. (по другим сведениям, в 1940) получил гражданство США. В 1940 г. началось многолетнее и плодотворное сотрудничество с А. Хичкоком, для которого написал музыку к нескольким фильмам. В 1942–1949 гг. работал с компанией Warner Brothers, затем – как свободный художник. С 1950-х гг. работал также на телевидении, писал музыку к телесериалам. Автор произведений академической музыки; на материале саундтрека каждого фильма, имевшего коммерческий успех, составлял сюиту для симфонического оркестра и записывал её на пластинку.
Франц Ваксман
1
2
3
4