#Направления в изобразительном искусстве 1-й половины 20 века
Направления в изобразительном искусстве 1-й половины 20 века
Тег

Направления в изобразительном искусстве 1-й половины 20 века

Направления в изобразительном искусстве 1-й половины 20 века
Найденo 6 статей
Направления, стили, жанры в изобразительном искусстве и архитектуре
Костумбризм
Костумбри́зм, течение в литературе и изобразительном искусстве Испании и Латинской Америки 19–20 вв.; разновидность бытописательной и нравоописательной литературы. Главенствующий литературный жанр – очерк («картина нравов»). Характерны повышенный интерес авторов к местному колориту и броской живописной детали; этнографизм; фольклоризм; обильное использование просторечий и диалектизмов; описательность; взгляд на окружающую действительность глазами иностранца; на первом плане – типаж в противовес индивидуальности; ощутимый дидактический акцент, выраженный в стремлении «исправлять нравы». Основные представители в литературе: в Испании – М. Х. де Ларра, Р. де Месонеро Романос, С. Эстебанес Кальдерон; в Латинской Америке – Х. В. Ластарриа (Чили), Н. Болет Пераса (Венесуэла), Ф. Пардо-и-Альяга (Перу), М. Гонсалес Селедон (Коста-Рика), Р. Х. Пайро (Аргентина), Р. Баррет (Парагвай).
Искусство
Творческие союзы, ассоциации, объединения
Товарищество передвижных художественных выставок
Това́рищество передви́жных худо́жественных вы́ставок, российское художественное объединение. Основано в Санкт-Петербурге в 1870 г. по инициативе Н. Н. Ге, Л. Л. Каменева, М. К. Клодта, М. П. Клодта, А. И. Корзухина, И. Н. Крамского, К. В. Лемоха, К. Е. Маковского, Г. Г. Мясоедова, В. Г. Перова, И. М. Прянишникова, А. К. Саврасова, В. О. Шервуда, И. И. Шишкина, В. И. Якоби в противовес официальному центру искусства – петербургской Императорской Академии художеств. Развивая традиции петербургской Артели художников, члены ТПХВ (т. н. передвижники) под воздействием общественных и эстетических взглядов В. Г. Белинского и Н. Г. Чернышевского, на основе творческого метода критического реализма обратились к бытовому и историческому жанрам, пейзажу и портрету. Лучшие произведения передвижников отмечены психологизмом образов, высоким мастерством типизации, широким охватом жизни. Получали поддержку со стороны критика В. В. Стасова и коллекционера П. М. Третьякова. ТПХВ распалось в 1923 г.
Алексей Саврасов. Грачи прилетели. 1871
Направления, стили, жанры в изобразительном искусстве и архитектуре
Дадаизм
Дадаи́зм, авангардистское литературно-художественное движение в Западной Европе и США середины 1910-х – начала 1920-х гг. Подготовленный деятельностью французских художников М. Дюшана и Ф. Пикабиа в Нью-Йорке, оформился как художественное движение в Цюрихе (1916), в среде интернациональной художественной эмиграции (группа, связанная с литературным кабаре «Вольтер»: Х. Балль, Т. Тцара, Х. Арп и др.). Название «дадаизм» дано лидером движения – поэтом Тцара (с 1917 также издавал журнал Dada). Отдельные группы дадаизма существовали в Кёльне (М. Эрнст, Арп и др.), Ганновере (К. Швиттерс и др.), Париже [кружок, связанный с журналом Littérature (1919–1923): Л. Арагон, А. Бретон, П. Элюар] и других центрах европейской культуры. Литературные опыты дадаизма оказали влияние на конкретную поэзию, хеппенинг, перформанс.
Встреча группы дадаистов в Париже. 1921
Направления, стили, жанры в изобразительном искусстве и архитектуре
«Возврат к порядку»
«Возврат к порядку». В период между двумя мировыми войнами, с конца 1910-х до середины 1930-х гг., в европейском художественном сообществе выделилось движение, получившее название «Возврат к порядку» (франц. retour à l'ordre, англ. return to order, нем. Ruf nach Ordnung). Оно ознаменовало кардинальную смену направлений: его основами стали поиск вдохновения в искусстве старых мастеров и программный отказ от экспериментов авангардизма. И хотя тенденции этого нового мировоззрения, обусловленного впечатлениями от ужасов Первой мировой войны 1914–1918 гг. и обыкновенным в подобных случаях обращением к «простым ценностям», проявились уже в последние военные годы, сам термин «возврат к порядку» возник только в 1926 г. Он был заимствован из названия сборника эссе Ж. Кокто «Призыв к порядку» (франц. «Le Rappel à l'ordre»), где шла речь о восстановлении традиции в живописи, скульптуре, архитектуре. Трансформации стиля в произведениях представителей движения в той или иной степени связаны с возвратом к фигуративности и реалистической манере изображения.
Пабло Пикассо. Женщина в белом. 1923