#Монументальная живопись эпохи Возрождения
Монументальная живопись эпохи Возрождения
Тег

Монументальная живопись эпохи Возрождения

Монументальная живопись эпохи Возрождения
Найденo 13 статей
Пьеро делла Франческа. Мадонна с Младенцем, предстоящими святыми и Федерико да Монтефельтро. 1472–1474
ЖивописцыЖивописцы
Пьеро делла Франческа
Пье́ро де́лла Франче́ска (между 1415 и 1420 – 1492), итальянский живописец и теоретик искусства. Один из крупнейших и наиболее влиятельных мастеров Раннего Возрождения. Индивидуальный стиль Пьеро сформировался под влиянием флорентийской и нидерландской живописных школ. В числе первых итальянских художников осуществил переход от темперной живописи к смешанной технике с использованием масляных красок. Работал во многих центрах ренессансного искусства, создал одни из лучших своих работ в Ареццо (фресковый цикл «История животворящего Креста» в алтарной капелле церкви Сан-Франческо, 1452–1464) и Урбино при дворе герцога Федерико да Монтефельтро («Бичевание Христа», предположительно середина 1450-х гг., Национальная галерея Марке, Урбино; «Мадонна с Младенцем, предстоящими святыми и Федерико да Монтефельтро», 1472–1474, Пинакотека Брера, Милан). Автор математических трактатов.
Инструменты и техники в искусстве и архитектуре
Мозаика
Моза́ика, вид монументальной живописи; изобразительные и орнаментальные композиции, составленные из небольших единообразных элементов (т. н. тессеры) природного (галька, раковины, натуральный камень) или искусственного (смальта, эмали) происхождения, закреплённых на грунте. Мозаикой украшают полы, потолки, стены, опоры, реже – предметы декоративно-прикладного искусства; иногда мозаика использовалась для станковых произведений (мозаичные иконы и портреты).
Райский сад. Мозаика свода мавзолея Галлы Плацидии в Равенне. 425–450
Живописцы
Мантенья Андреа
Манте́нья Андре́а (1430 или 1431 – 1506), итальянский живописец, гравёр. Представитель Раннего Возрождения на Севере Италии. Искусство Мантеньи отмечено гуманистической образованностью, знанием Античности, использованием смелых перспективных построений и ракурсов, иллюзионистических эффектов (росписи Камеры-дельи-Спози в замке Сан-Джорджо в Мантуе, 1465–1474). В резцовой гравюре сочетал чёткость пластических форм с мягкой штриховкой (7 листов «Битва морских божеств», около 1485–1488).
Андреа Мантенья. Мадонна с Младенцем и ангелами. Алтарь Сан-Дзено. 1456–1459
Живописцы
Мазолино
Мазоли́но (1383 – не позднее 1440), итальянский живописец, один из крупнейших представителей интернациональной готики. Работал во Флоренции рядом с Мазаччо (росписи капеллы Бранкаччи в церкви Санта-Мария-дель-Кармине во Флоренции, 1424–1425, и др.), испытал влияние его монументального стиля. После поездки в Венгрию (1425–1427) вернулся к более декоративной готицизирующей манере, которая нашла отражение в монументальных циклах в Риме (капелла Бранда в церкви Сан-Клементе, 1428–1430) и Кастильоне-Олона (церковь Колледжата и баптистерий, 1431–1435).
Мазолино. Оплакивание Христа. 1424
Живописцы
Беноццо Гоццоли
Бено́ццо Го́ццоли (около 1420 – 1497), итальянский живописец Раннего Возрождения, мастер флорентийской школы. Его художественный стиль складывался под влиянием учителя – Фра Анджелико, сочетал новаторские достижения искусства кватроченто (естественность пропорций, ракурсы фигур, индивидуализация образов) с особенностями искусства интернациональной готики: тяготение к детализированной повествовательности, стилизованный характер ландшафтных форм в пейзаже, яркие насыщенные краски, богатая орнаментация одежд. Одна из наиболее значительных работ – монументальный цикл фресок «Шествие волхвов» (1459–1460), созданный в капелле палаццо Медичи-Риккарди. Работал в Монтефалько (росписи францисканского монастыря Сан-Фортунато, 1450), в Сан-Джиминьяно (цикл житийной истории святого Августина в церкви Сант-Агостино, 1464–1465). Автор алтарных образов («Мадонна делла Чинтола», около 1450, Пинакотека Ватикана; «Мадонна с младенцем, ангелами и святыми», 1461–1462, Национальная галерея, Лондон).
Беноццо Гоццоли. Автопортрет. Фрагмент фрески «Шествие волхвов» из Капеллы волхвов в Палаццо Медичи-Риккарди во Флоренции. 1459
Живописцы
Полидоро да Караваджо
Полидо́ро да Карава́джо (Polidoro da Caravaggio; Полидоро Кальдара, Polidoro Caldara) (около 1499/1500 – около 1543), итальянский живописец эпохи Возрождения. Приблизительно с 1515 г. жил в Риме, где в составе мастерской Рафаэля участвовал в росписях Лоджий (1517–1518), зала Константина и других ватиканских пространств. Автор росписей на тему Страстей Христовых в Швейцарской капелле церкви Санта-Мария-делла-Пьета на Тевтонском кладбище в Ватикане (по эскизам и проекту Перино дель Ваги; начало 1520-х гг.), в капелле Фра Мариано в церкви Сан-Сильвестро-аль-Квиринале (совместно с Матурино да Фиренце; около 1526). Специализацией мастера стали росписи дворцовых фасадов в технике гризайли, которые представляли античные сюжеты и имитировали древнеримские архитектурные рельефы. Они почти не сохранились, но известны по многочисленным рисункам, гравюрам, станковым произведениям в технике гризайли (сцены из истории Амура и Психеи, 1520–1530-е гг., Эрмитаж). Окончательно покинул Рим в 1527 г., после непродолжительного пребывания в Неаполе поселился в Мессине, где создавал алтарные образы («Несение креста», до 1534, Каподимонте, Неаполь). Ясный классицизирующий язык ранних работ в поздний период сменился экспрессивной и беглой живописной манерой.
Пейзаж со сценами из жизни святой Екатерины Сиенской. Ок. 1526. Художники Полидоро да Караваджо, Матурино да Фиренце
Живописцы
Нотке Бернт
Но́тке Бернт (около 1440 – до 1509), немецкий скульптор, живописец и рисовальщик. Для его скульптурных и скульптурно-живописных работ характерны монументальные размеры, безупречное чувство композиции, подчёркнутая натуралистичность образов. Автор живописных фризов на холсте «Пляска смерти» для одной из капелл церкви Мариенкирхе в Любеке (1463–1466, утрачен) и церкви Святого Николая в Таллине (авторская копия), алтаря-реликвария Святого Георгия (1489) в церкви Святого Николая в Стокгольме и других алтарных образов.
Бернт Нотке. Алтарь-реликварий Св. Георгия. Церковь Св. Николая, Стокгольм. 1489
1
2