#Математическая социологияМатематическая социологияИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегМатематическая социологияМатематическая социологияНайденo 10 статейТерминыТермины РеспондентРеспонде́нт, участник социологического опроса, отвечающий на вопросы исследователя в устной (интервью) или письменной (анкетирование) форме. Понятие используется во всех видах опросного метода в социологии, суть которого – задание респондентам в устной или письменной форме вопросов и просьба ответить на них (выбрав вариант из предложенного списка, дополнив его своим вариантом или написав/сформулировав свой развёрнутый ответ).Научные методы исследования Социологическая экспертизаСоциологи́ческая эксперти́за, комплексный анализ конкретной, требующей решения социально значимой проблемы, осуществляемый компетентными в области социологии специалистами (экспертами) посредством организации и проведения социологического исследования, результатом которого является предоставление аналитического заключения по данной проблеме и выработка профессиональных рекомендаций для принятия соответствующих решений.Научные теории, концепции, гипотезы, модели Модель Шеннона – УивераМоде́ль Ше́ннона – Уи́вера, математическая модель коммуникации, принимающая в расчёт источник информации, сообщение, передатчик, сигнал, канал, шум, приёмник, назначение информации и другие элементы. Также известна как шумовая модель коммуникации Шеннона – Уивера. Предложена в 1948 г. американскими математиками К. Шенноном (1916–2001) и Уорреном Уивером (1894–1978). Модель получила широкое распространение во многих областях социальных наук.Термины Ограниченная рациональностьОграни́ченная рациона́льность, рациональность, ограниченная доступностью информации и способностью индивида её обработать. Понятие предложено американским экономистом Г. Саймоном и широко применяется в социологии организаций, в области нейроэкономики, и поведенческой экономики и других смежных дисциплинах.Научные, научно-технические издания Zeitschrift für Agrargeschichte und AgrarsoziologieZeitschrift für Agrargeschichte und Agrarsoziologie, рецензируемый научный журнал, специализирующийся в области исторических и социологических исследований сельского хозяйства; центральное немецкоязычное издание, посвящённое социально-научному изучению сельской жизни в прошлом и настоящем.Термины Репрезентативность выборкиРепрезентати́вность вы́борки, свойства выборки, позволяющие использовать её количественные характеристики (среднее арифметическое, доля положительных ответов, дисперсия и др.) для оценки аналогичных характеристик генеральной совокупности с заданной точностью и вероятностью. Также может интерпретироваться как оценка достоверности результатов выборочного исследования и/или использоваться при сравнении результатов выборочных исследований, проводимых в различных условиях, разными методами или в разное время.Научные, научно-технические издания Soziale Systeme. Zeitschrift für soziologische TheorieSoziale Systeme. Zeitschrift für soziologische Theorie, немецкий специализированный социологический журнал, публикующий исследования на стыке теории систем и социологической теории. Журнал основан в 1995 г., выходит 2 раза в год. Публикует научные работы на немецком, английском и испанском языках.Социологи Коулмен Джеймс СэмюэлКо́улмен Джеймс Сэ́мюэл (1926–1995), американский социолог, ученик П. Лазарсфельда. Автор работ, посвящённых математической социологии, социологии образования (в том числе анализу непредвиденных эффектов директивных мер борьбы с социально-экономическим неравенством, а также расовой сегрегацией в школьном образовании), социальной организации, политике.Термины Большие данные в социологииБольши́е да́нные в социоло́гии, массивы данных, характеризующиеся большими объёмами, многообразием и скоростью генерирования, описывающие социальное взаимодействие посредством или с использованием преимущественно цифровых технологий, требующие специфических методов обработки и анализа. Выборка в больших данных часто тождественна генеральной совокупности либо отличается от традиционной большей полнотой, что повышает достоверность результатов исследования.Научные методы исследования АнкетированиеАнкети́рование, один из методов массового опроса, при котором респонденты (опрашиваемые) получают анкету для самостоятельного чтения и заполнения. Анкетирование применяется в социальных обследованиях со 2-й половины 19 в. В России этот метод был распространён в земской статистике 1870–1890-х гг. В 21 в. анкетирование используется почти во всех социальных и гуманитарных науках – в антропологии, демографии, истории, политологии, классической и социальной психологии, социологии, экономике, этнографии и т. д. Анкетирование классифицируется по численности опрашиваемых, способу отбора респондентов, месту проведения, способу доставки анкеты.