Хультен Понтус
Хульте́н По́нтус (Карл Гуннар Понтус Хюльтен; Karl Gunnar Pontus Hultén) (1924–2006), шведский музейный деятель, выставочный куратор, коллекционер современного искусства. На посту первого директора Музея современного искусства в Стокгольме (1963–1973) проводил выставки американского поп-арта (Р. Раушенберг, Э. Уорхол, К. Олденбург и др.) и кинетического искусства, способствуя диалогу европейских и американских художников. Директор Центра Помпиду в Париже (1973–1981), Кунстхалле в Бонне (1990-е гг.). В 1977–1981 гг. куратор серии выставок «Париж – Нью-Йорк», «Париж – Берлин. 1900–1933», «Париж 1937 – Париж 1957», а также крупнейших в истории французско-советского культурного обмена выставок «Париж – Москва. 1900–1930» (Центр Помпиду, 1979) и «Москва – Париж. 1900–1930» (Музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина в Москве, 1981). В 1990 г. куратор двух международных выставок в Русском музее, которые показали преемственность развития советского неофициального и мирового искусства: «Территория искусства» с произведениями мастеров 20 в. (П. Пикассо, В. В. Кандинский, Р. Хаусман и др.) и «Ателье» с работами современных ленинградских и парижских художников (Т. П. Новиков, С. А. Бугаев и др.).