Тег

Кинематограф США

Кинематограф США
Найденo 4 статьи
Кино
Страны мира. КинематографСтраны мира. Кинематограф
Соединённые Штаты Америки. Кинематограф. Кинематограф США в 1946 – 1960-е гг.
Кинемато́граф Соединённых Шта́тов Аме́рики в 1946 – 1960-е гг. В 1947 г. на фоне набирающей оборот «холодной войны» Комиссия по расследованию антиамериканской деятельности инициировала слушание с целью выявления в среде кинематографистов «коммунистического влияния и пропаганды». Кинематографисты увольнялись с дальнейшим запретом работы в кино. Кинематограф этого времени обращается к масштабным эпическим постановкам длительностью до 4-х часов со звёздным составом. Популярными становятся жанры: пеплум, вестерн, мюзикл, байопик. Среди звёзд этого времени: Ф. Астер, А. Хичкок, Мэрилин Монро. В 1931 г. в Нью-Йорке сторонниками системы Станиславского образован театральный коллектив Group Theatre, самым известным участником которой стал Э. Казан. В 1947 г. Казан с коллегами основали в Нью-Йорке Актёрскую студию (с 1951 – под руководством Л. Страсберга), в которой изучали систему Станиславского; среди её выпускников: М. Брандо, Дж. Дин, М. Монро, П. Ньюмен, Дж. Фонда, Р. Де Ниро, А. Пачино, Д. Хоффман, Х. Кейтель, У. Битти и др.
Страны мира. Кинематограф
Соединённые Штаты Америки. Кинематограф. Кинематограф США до 1920-х гг.
Соединённые Шта́ты Аме́рики. Кинемато́граф. Кинемато́граф США до 1920-х гг. Историю кинематографа Соединённых Штатов Америки (США) принято вести от изобретателя Т. Эдисона, в 1893 г. продемонстрировавшего публике кинетоскоп – аппарат для индивидуального просмотра движущегося изображения. Первый кинотеатр, под названием «Эдисония Холл» (Edisonia Hall), открылся в 1894 г. в Нью-Йорке. Дальнейшее развитие кинематографа связано с появлением – в результате экспериментов в области монтажа – появление механизма прерывистого движения, петли Латама и др. Следующий этап – возникновение стационарных кинотеатров, оснащённых проекционными аппаратами (1905–1908) под названием «никелодеоны». В попытке избежать поборов от компании-монополиста Т. Эдисона часть независимых кинопроизводителей обосновались в небольшом поселении под Лос-Анджелесом – будущем Голливуде. Первая студия была открыта в 1911 г., а к 1915 г. здесь сосредоточилось более 60 % кинопроизводства страны. Самый значительный американский режиссёр 1910-х гг. – Д. У. Гриффит [«Рождение нации» (1915), «Нетерпимость» (1916)]. В 1910–1920-х гг. появился специфический тип лент комедийного жанра – «американская комическая»; её черты: ставка на визуальный юмор – гэги, совмещение элементов цирка, водевиля, бурлеска, пантомимы и доведённого до абсурда жанра погони; наиболее яркие представители Ч. Чаплин, Г. Ллойд, Б. Китон. Среди других популярных жанров – «руританские» фильмы, комедии «плаща и шпаги», вестерны и др.
Чарли Чаплин в образе «маленького человека»
Франшизы
Киновселенная Marvel
Киновселе́нная Marvel, американская медиафраншиза. Запущена в 2008 г. и включает в себя кинофильмы и телесериалы, объединённые общим сюжетом и посвящённые приключениям супергероев издательства Marvel Comics. Разработкой и производством франшизы занимается кинокомпания Marvel Studios во главе с продюсером К. Файги. Самая кассовая кинофраншиза и одна из самых кассовых медиафраншиз в истории. Оказала значительное влияние на современный кинематограф и изменила общественное отношение к супергеройскому жанру. Многие фильмы киновселенной Marvel становились лидерами по кассовым сборам в североамериканском и мировом прокате, номинировались на престижные премии и сформировали вокруг себя многочисленную аудиторию поклонников. На начало 2024 г. насчитывала свыше 50 произведений: 33 полнометражных фильма, больше 20 сериалов, в том числе анимационных, и короткометражные фильмы.
Кадр из фильма «Мстители: Финал». Режиссёры Энтони Руссо, Джо Руссо. 2019