Соединённые Штаты Америки. Кинематограф. Кинематограф США до 1920-х гг.
Соединённые Шта́ты Аме́рики. Кинемато́граф. Кинемато́граф США до 1920-х гг. Историю кинематографа Соединённых Штатов Америки (США) принято вести от изобретателя Т. Эдисона, в 1893 г. продемонстрировавшего публике кинетоскоп – аппарат для индивидуального просмотра движущегося изображения. Первый кинотеатр, под названием «Эдисония Холл» (Edisonia Hall), открылся в 1894 г. в Нью-Йорке. Дальнейшее развитие кинематографа связано с появлением – в результате экспериментов в области монтажа – появление механизма прерывистого движения, петли Латама и др. Следующий этап – возникновение стационарных кинотеатров, оснащённых проекционными аппаратами (1905–1908) под названием «никелодеоны». В попытке избежать поборов от компании-монополиста Т. Эдисона часть независимых кинопроизводителей обосновались в небольшом поселении под Лос-Анджелесом – будущем Голливуде. Первая студия была открыта в 1911 г., а к 1915 г. здесь сосредоточилось более 60 % кинопроизводства страны. Самый значительный американский режиссёр 1910-х гг. – Д. У. Гриффит [«Рождение нации» (1915), «Нетерпимость» (1916)]. В 1910–1920-х гг. появился специфический тип лент комедийного жанра – «американская комическая»; её черты: ставка на визуальный юмор – гэги, совмещение элементов цирка, водевиля, бурлеска, пантомимы и доведённого до абсурда жанра погони; наиболее яркие представители Ч. Чаплин, Г. Ллойд, Б. Китон. Среди других популярных жанров – «руританские» фильмы, комедии «плаща и шпаги», вестерны и др.