Роджерс Джинджер
Ро́джерс Джи́нджер (Ginger Rogers; настоящие имя и фамилия Вирджиния Кэтрин Макмет, Virginia Katherine McMath) (16.7.1911, Индепенденс, штат Миссури – 25.4.1995, ранчо Мираж, штат Калифорния), американская танцовщица и актриса.
С 5 лет воспитывалась бабушкой и дедушкой в Канзас-Сити. Её мать, Лила Оуэнс-Роджерс (1891–1977), – журналист и автор 8 сценариев для Голливуда. С раннего детства Джинджер занималась танцами и музыкой, но систематического музыкального и хореографического образования не получила. В 1925 г., победив в конкурсе штата Техас на лучшее исполнение чарлстона, в качестве приза получила субсидию на гастроли с водевильными номерами в составе трио под названием «Джинджер и её рыжие» (Ginger and Her Redheads). В артистическом псевдониме с середины 1920-х гг. использовала прозвище Джинджер (англ. ginger – рыжеволосая) и фамилию отчима Дж. Л. Роджерса, второго мужа матери. Переехав в Нью-Йорк, танцевала и пела в ночном клубе, владелец которого порекомендовал Джинджер композитору Гарри Руби (1895–1974) и поэту Берту Кальмару (1884–1947), которые отвечали за оформление нового бродвейского мюзикла «На пределе скорости» («Top speed»).
В этом мюзикле в 1929 г. Джинджер дебютировала на Бродвее, а в следующем году уже исполнила главную роль в мюзикле Дж. Гершвина «Безумная девушка» («Girl crazy»). В ходе подготовки спектакля Джинджер познакомилась с Фредом Астером, который помогал ставить танцевальные номера к мюзиклу Гершвина. После премьеры критика отмечала успех Джинджер как танцовщицы и одновременно – её довольно слабый певческий голос, особенно в сравнении с голосом Этель Мерман (1908–1984), с которой она выступала на одной сцене. Это обстоятельство послужило одной из причин, по которым Джинджер предпочла бродвейской сцене карьеру киноактрисы. В 1930–1933 гг. (сначала в Нью-Йорке, а с 1931 в Голливуде) она много снималась в фильмах разных киностудий – преимущественно в комических ролях второго плана. Фраза «Cigarette me, Big Boy» («Сигарету мне, здоровяк!») стала крылатой в США, после того как героиня Роджерс в фильме «Молодой человек с Манхеттена» («Young man of Manhattan», режиссёр М. Белл, 1930) повторяла её где надо и где не надо.
Всеамериканскую известность принесло Джинджер творческое содружество с Фредом Астером, с которым в течение 7 лет она снялась в 9 голливудских фильмах. Первой работой пары стал фильм «Полёт в Рио» («Flying down to Rio», режиссёр Т. Фриланд, 1933), за которым последовали: «Весёлая разведённая» («The gay divorcee», режиссёр М. Сандрич, 1934), «Роберта» («Roberta», режиссёр У. Сайтер), «Цилиндр» («Top hat» , оба – 1935), «Следуя за флотом» («Follow the fleet», все – режиссёр Сандрич), «Время свинга» («Swing time», режиссёр Дж. Стивенс, оба – 1936), «Давай потанцуем» («Shall we dance», 1937), «Беззаботная» («Carefree», оба – режиссёр Сандрич, 1938), «История Вернона и Айрин Касл» («The story of Vernon and Irene Castle», режиссёр Г. К. Поттер, 1939). Музыку к фильмам писали известнейшие композиторы – И. Берлин, Дж. Гершвин, Дж. Керн, К. Портер, В. Юманс.
Все картины с участием пары стали классикой киномюзикла, а танцевальные сцены – стилевыми эталонами эстрадного танца. Джинджер, способная предвосхищать любое движение партнёра, стала органичной составляющей дуэта; ни одной из позднейших партнёрш Астера не удалось достигнуть такой естественности пластического ансамбля. По словам актёра и голливудского продюсера Бена Лайона (1901–1979), она «могла следовать за Фредом так, как будто они думали одной головой» (цит. по: Vallance T. Obituary Ginger Rogers // Independent).
После расставания с Астером (1939) до 1965 г. продолжала сниматься в кино (вcего в её фильмографии 73 картины). За главную роль Китти Фойл в одноимённой картине («Kitty Foyle», режиссёр С. Вуд, 1940) в 1941 г. удостоена премии «Оскар». В 1950-е гг. Роджерс часто пела и танцевала в телевизионных шоу (в том числе в знаменитом шоу Перри Комо).
В 1965 г. вернулась на Бродвей, где исполнила главную роль в мюзикле «Хелло, Долли!». В 1985 г. выступила в качестве режиссёра, осуществив новую постановку мюзикла Р. Роджерса и Л. Харта «Дети во всеоружии» («Babes in arms», Бродвей, 1937).
Как киноактриса Джинджер не достигла высот самодостаточной голливудской звезды. Тем не менее как участница «идеального» дуэта с Фредом Астером она расположила к себе миллионы зрителей в США и за рубежом и по праву заняла почётное место в истории мировой кинематографии.
Джинджер Роджерс и Фред Астер упоминаются в фильме Ф. Феллини «Джинджер и Фред» (1985), сюжет которого повествует о пожилой паре итальянских танцоров, подражавших легендарной американской паре.