#Художественные объединения в России и СССРХудожественные объединения в России и СССРИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегХудожественные объединения в России и СССРХудожественные объединения в России и СССРНайденo 18 статейТворческие союзы, ассоциации, объединенияТворческие союзы, ассоциации, объединения «Чемпионы мира» (арт-группа)«Чемпио́ны ми́ра», российская художественная группа. Существовала в Москве в 1986–1989 гг. Возникла в андерграундной художественной среде. Основные члены: Г. Г. Абрамишвили (в группе с 1986), К. В. Звездочётов (1986–1987), Б. И. Матросов (с 1987), К. Э. Латышев (с 1986), А. Л. Яхнин (с весны 1987); в акциях группы также принимали участие Игорь Зайдель (с конца 1987), Вадим Фишкин (с 1988), Г. Чахал (с 1988). «Чемпионы мира» проводили акции, перформансы, передвижные выставки, концерты, снимали кино- и видеофильмы, писали тексты. Создавали произведения живописи и графики, объекты реди-мейд в гротескном, неопримитивистском стиле.Творческие союзы, ассоциации, объединения «Митьки»«Митьки́», российское творческое объединение. Сформировалось в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) в 1984–1985 гг. Основатели – Д. В. Шагин, В. Н. Шинкарёв, А. О. Флоренский. Получило название после того, как в 1984 г. Шинкарёв написал книгу «Митьки» (первоначально распространялась в самиздате). В живописи и графике художники продолжили традиции петербургского пейзажа, опирались на наивное искусство, произведения бытового жанра 19 в. Мифологизированный образ жизни и реальное поведение «Митьков» служили воплощением концепции карнавализации М. М. Бахтина, довели до логического конца эстетику соц-арта.Творческие союзы, ассоциации, объединения Общество московских художниковО́бщество моско́вских худо́жников (ОМХ), российское художественное объединение. Представляло московскую школу живописи рубежа 1920–1930-х гг. во всём разнообразии стилей и направлений. Возникло в 1927 г.; объединило бывших членов художественных обществ «Московские живописцы» (1924–1925, основано бывшими членами объединения «Бубновый валет»), «Маковец», «Бытие», «Крыло» (1926–1928; основано учениками А. А. Осмёркина), «Цех живописцев», «Четыре искусства», «Рост», «Жар-Цвет» и др. Творчество членов ОМХ оставалось в рамках традиционных жанров, среди которых преобладали пейзаж и натюрморт. Ликвидировано в 1932 г.Творческие союзы, ассоциации, объединения Новое общество живописцевНо́вое о́бщество живопи́сцев, российское художественное объединение в Москве (действовало в 1921–1924). В 1922 г. состоялась единственная выставка, её участники: С. Я. Адливанкин, А. М. Глускин, А. М. Нюренберг, М. С. Перуцкий, Н. Н. Попов и Г. Г. Ряжский. Общество выступало против конструктивизма, производственничества и крайностей авангарда, стремясь к возрождению станковой предметной живописи.Творческие союзы, ассоциации, объединения Общество архитекторов-художниковО́бщество архите́кторов-худо́жников (ОАХ), объединение российских архитекторов. Основано в Санкт-Петербурге в 1903 г. группой преподавателей и выпускников петербургской Академии художеств. Среди его членов: Л. Н. Бенуа, А. И. фон Гоген, А. Н. Померанцев, М. Т. Преображенский, П. Ю. Сюзор и др. На собраниях ОАХ обсуждались эстетические и практические проблемы архитектуры и строительства, вопросы истории архитектуры. Общество проводило архитектурные конкурсы и выставки, издавало периодику, в 1907 г. открыло Музей старого Петербурга. В 1917–1932 гг. занималось проектированием жилья для рабочих, организовывало научные дискуссии. Упразднено в 1932 г. в связи с образованием Ленинградского отделения Союза советских архитекторов.Творческие союзы, ассоциации, объединения ЖивскульптархЖивскульпта́рх, российское художественное объединение. Создано в Москве в 1919 г. при Отделе изобразительных искусств Народного комиссариата просвещения РСФСР. Среди участников – скульптор Б. Д. Королёв (председатель) и архитекторы Н. А. Ладовский, Н. И. Исцеленнов, А. М. Рухлядев, В. Ф. Кринский, позже – А. М. Родченко, А. В. Шевченко. Члены объединения занимались проблемами формообразования и художественного синтеза, искали новые средства художественной выразительности в духе архитектурного экспрессионизма.Творческие союзы, ассоциации, объединения Ассоциация художников революционной РоссииАссоциа́ция худо́жников революцио́нной Росси́и (АХРР), объединение российских художников, графиков, скульпторов. Существовало в 1922–1932 гг. Основано в Москве. Филиалы создавались во всех союзных и автономных республиках и в крупных промышленных центрах СССР. АХРР стала первой художественной организацией в советской России, призывавшей в своей декларации к «художественно-документальному» отображению действительности, т. е. к творчеству в русле реализма. Выступая против формализма и авангарда как ложного пути для искусства, АХРР выдвинула лозунги «художественного документализма» и «героического реализма». Председателями были П. А. Радимов (1922, 1927–1932), А. В. Григорьев (1923–1927). В разное время в АХРР входили: М. И. Авилов, А. Е. Архипов, В. Н. Бакшеев, Ф. С. Богородский, И. И. Бродский, А. М. Герасимов, М. Б. Греков, Б. Е. Ефимов, Б. В. Иогансон, Н. А. Касаткин, Б. М. Кустодиев, М. Г. Манизер, И. И. Машков, Ф. А. Модоров, А. М. Нюрнберг, С. В. Рянгина, Г. Г. Ряжский, В. С. Сварог, П. П. Соколов-Скаля, К. Ф. Юон и др.Творческие союзы, ассоциации, объединения Общество имени А. И. КуинджиО́бщество и́мени А. И. Куи́нджи, российское объединение художников и архитекторов. Существовало в 1908–1931 гг. с целью оказания поддержки художественным обществам, кружкам и отдельным художникам, учреждения ежегодного конкурса имени А. И. Куинджи, организации выставок на средства Куинджи, пожертвованные и завещанные им после смерти (1910). Среди учредителей: В. А. Беклемишев, Альберт Н. Бенуа, А. А. Борисов, К. Я. Крыжицкий, В. Е. Маковский, Н. К. Рерих, А. А. Рылов, Н. П. Химона, А. В. Щусев.Творческие союзы, ассоциации, объединения «Жар-цвет»«Жар-цвет», российское общество художников (1923–1929). Среди членов: К. Ф. Богаевский, Е. И. Камзолкин, К. В. Кандауров, М. Е. Харламов. Работы участников отличали стремление к камерному станковизму (в живописи – преимущественно пейзаж и натюрморт; скульптура малых форм) и особое внимание к графике и акварели.Творческие союзы, ассоциации, объединения Общество русских скульпторовО́бщество ру́сских ску́льпторов, российское художественное объединение. Существовало в 1925–1932 гг., его членами были наиболее известные московские скульпторы (В. Н. Домогацкий, Н. А. Андреев, И. М. Чайков – все председатели; Н. И. Альтман, А. С. Голубкина, И. В. Клюн, С. Т. Конёнков, Б. Д. Королёв, В. И. Мухина, И. Д. Шадр, С. Д. Эрьзя и др.). Своей главной задачей ставило создание нового монументального стиля в скульптуре. Деятельность общества способствовала консолидации мастеров различных направлений при сохранении каждым индивидуальной творческой манеры. 12