#Итальянские журналистыИтальянские журналистыИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегИтальянские журналистыИтальянские журналистыНайденo 6 статейПолитические деятелиПолитические деятели Амендола ДжованниАме́ндола Джова́нни (1882–1926), итальянский публицист, политический деятель, антифашист. Посещал курсы философов А. Лабриолы в Риме, В. Вундта в Лейпциге, преподавал философию во Флорентийском (1913) и Пизанском (1914) университетах. Сотрудничал с рядом итальянских изданий (Leonardo, La Voce, Cultura Contemporanea, Corriere della sera). В 1922 г. основал газету либерального толка Il Mondo. Участник Первой мировой войны. Депутат парламента (1919–1926). Заместитель министра финансов (1920), министр по делам колоний (февраль – октябрь 1922). Один из лидеров оппозиции Б. Муссолини. Считал необходимым объединение левоцентристских, социалистических, демократических, католических и либеральных сил против фашизма. После убийства Дж. Маттеотти входил в антифашистский Авентинский блок. Пережил несколько покушений, скончался от последствий ранений.Литераторы Серао МатильдеСера́о Мати́льде (1856–1927), итальянская писательница, журналистка, редактор. Представительница веризма. Испытала влияние О. де Бальзака, Г. Флобера, Э. Золя, Л. Капуаны, Дж. Верги, А. Фогаццаро, П. Бурже. Известна как автор произведений о жизни неаполитанского общества последней трети 19 в.: сборники очерков «С натуры» (1879), «Чрево Неаполя» (1884), роман «Страна изобилия» (1891) и др. Интерес к женской психологии отразился в сборнике новелл «Роман о девушке» (1886), романах «Прощай, любовь!» (1890), «Наказание» (1893), «Балерина» (1899), «Сестра Джованна делла Кроче» (1900).Литераторы Курцио МалапартеКу́рцио Малапа́рте (1898–1957), итальянский писатель, драматург, журналист, киносценарист, режиссёр. Писал на итальянском и французском языках. В его романах «Капут» (1944), «Шкура» (1949) ощущается влияние экспрессионизма. Среди других сочинений: сборник сатирических стихотворений «Архиитальянец» (1928), биографические драмы «В сторону Пруста» (1948) и «Капитал» (1949), роман-эссе «Проклятые тосканцы» (1956).Президенты, главы правительств и иных высших органов власти Ненни ПьетроНе́нни Пье́тро (1891–1980), итальянский государственный и политический деятель. Из бедной крестьянской семьи, воспитывался в приюте для сирот. Член Итальянской республиканской партии (1908–1921). За организацию забастовок и стачек неоднократно приговаривался к тюремному заключению. Воевал добровольцем в Первой мировой войне, был ранен. Член Итальянской социалистической партии (с 1921), генеральный секретарь (1930, 1933–1939, 1943–1945, 1949–1963), член Исполкома Социалистического рабочего интернационала. В период Гражданской войны в Испании 1936–1939 гг. комиссар интернациональных бригад. В 1943 г. арестован гестапо во Франции и выдан итальянским властям, в июле того же года освобождён. Занимал посты заместителя председателя Совета министров (1945–1946, 1963–1968), министра по делам Учредительного собрания (1945–1946), министра иностранных дел (1946–1947, 1968–1969). Депутат итальянского парламента (1948–1970). Активно участвовал в антивоенном движении, в 1950–1955 гг. вице-президент Всемирного совета мира. Пожизненный сенатор (1970–1980). Автор работ по истории Италии, гражданской войны в Испании, проблемам социалистического и антифашистского движений.Литераторы Моравиа АльбертоМора́виа Альбе́рто (1907–1990), итальянский писатель, журналист. Представитель неореализма. В романах «Равнодушные» (1929) и «Римлянка» (1947) поднимал проблемы социальной отчуждённости, морального разложения общества, невозможности обрести счастье. Неприятие фашизма отразил в романах «Маскарад» (1941), «Конформист» (1951).Литераторы Палаццески АльдоПалацце́ски А́льдо (1885–1974), итальянский писатель. В поэтических сборниках «Фонарь» (1907) и «Поэмы» (1909) сочетал стилизованную упрощённость сюжетов и структур с иронией и гротеском. Сборник «Поджигатель» (1910) и литературный манифест «Антиболь» (1913) отразили влияние эстетики футуризма. Для прозы характерны игра повествовательными техниками, сочетание иронии и сказочной фантастики: романы «Пирамида» (1926), «Братья Кукколи» (1948), «Рим» (1953), «Дож» (1967) и др. В романе «Сёстры Матерасси» (1934) подверг гротескной трансформации технику психологической прозы веризма.