#Итальянские скрипачи
Итальянские скрипачи
Тег

Итальянские скрипачи

Итальянские скрипачи
Найденo 7 статей
Музыканты
Ардити Луиджи
А́рдити Луи́джи (Luigi Arditi) (16.7.1822, Крешентино, Королевство Сардиния, ныне Италия – 1.5.1903, Хоув, графство Восточный Суссекс, Британская империя, ныне Великобритания), итальянский скрипач, дирижёр, композитор. Окончил Миланскую консерваторию. Работал капельмейстером в оперных театрах разных стран и городов, в том числе в Гаване, Константинополе (ныне Стамбул), Нью-Йорке (где в 1856 была поставлена его опера «Шпион»). С 1858 г. жил преимущественно в Лондоне, дирижировал в оперном Театре Её Величества (Her Majesty's Theatre, с 1858) и «Ковент-Гардене» (с 1869). Гастролировал в Санкт-Петербурге (1871, 1873). Автор популярных лирических песен-вальсов «Il bacio» (поныне пользуется популярностью), «Parla», «Se saran rose» (известен как «Мелба-вальс»), болеро «Leggero, invisible», патетического «Турецкого гимна» и др.
Луиджи Ардити
Музыканты
Каноббио Карло
Кано́ббио Ка́рло (1741–1822), итальянский скрипач, композитор, педагог. В 1773–1775 гг. 1-й скрипач и капельмейстер театра «Сан-Самуэле» в Венеции, где сотрудничал с Дж. Паизиелло. C 1779 г. жил в России, играл в первом придворном оркестре. С 1785 г. инспектор Итальянской оперной труппы, с 1795 г. капельмейстер труппы Дж. Астаритты в Санкт-Петербурге. Вместе с Дж. Сарти и В. А. Пашкевичем написал музыку к «историческому представлению» «Начальное управление Олега» на текст императрицы Екатерины II. Среди сочинений – балеты, 2 симфонии, камерная музыка.
Карло Каноббио, Василий Алексеевич Пашкевич, Джузеппе Сарти. «На­чаль­ное управ­ле­ние Оле­га». 1893. Титульный лист
Музыканты
Сомис Джованни Баттиста
Со́мис Джова́нни Батти́ста (Giovanni Battista Somis) (1686–1763), итальянский скрипач, композитор. Родился в Турине. Сын скрипача Лоренцо Франческо Сомиса (1662–1736) и Доменики Канавассо (1663–1706), сестры скрипача Паоло Канавассо. С 1696 г. служил в придворной капелле Виктора Амадея II Савойского, с 1707 г. до конца жизни концертмейстер и скрипач-солист. В 1703–1706 гг. учился у А. Корелли в Риме. В 1733 г. выступал в парижских Духовных концертах. В 1737–1757 гг. директор «Театро Реджо» (Турин). Среди учеников – Г. Пуньяни. Автор трио-сонат, концертов. Сестра – Кристина Сомис (1704–1785), певица.
Портрет Джованни Баттисты Сомиса
Музыканты
Пуньяни Гаэтано
Пунья́ни Гаэта́но (1731–1798), итальянский скрипач и композитор. Сыграл большую роль в развитии искусства скрипичной игры. Учитель Дж. Б. Виотти. Среди сочинений: оперы «Нанетта и Любино» (1769), «Тамас Кули-Кан в Индии» (1772), «Адонис и Венера» (1784), «Ахилл на Скиросе» (1785), «Демофонт» (1787); оратория «Освобождённая Бетулия»; 7 симфоний; 6 концертов для скрипки с оркестром; оркестровые увертюры; квинтеты для разных инструментальных составов; сонаты для скрипки соло, трио-сонаты.
Портрет Гаэтано Пуньяни
Музыканты
Корелли Арканджело
Коре́лли Арка́нджело (1653–1713), итальянский композитор и скрипач. Один из крупнейших мастеров эпохи барокко. Основатель итальянской скрипичной школы, традиции которой сохранялись до начала 19 в. Среди его учеников – Ф. Джеминиани, Дж. Б. Сомис, предположительно также П. Локателли. В его творчестве приобрели «классические» очертания кончерто гроссо, трио-соната, а также соната для скрипки и бассо континуо. Сочинения Корелли, в том числе вариации на тему фолии op. 5 № 12, сборник 12 Concerti grossi op. 6, многократно переиздавались в Европе на протяжении 18 в.
Хью Говард. Портрет Арканджело Корелли. Ок. 1699