#Испанские писатели 20 векаИспанские писатели 20 векаИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегИспанские писатели 20 векаИспанские писатели 20 векаНайденo 5 статейЛитераторыЛитераторы Перес де Аяла РамонПе́рес де Ая́ла Рамо́н (1880–1962), испанский писатель, общественный деятель, член Испанской королевской академии (1928). Посол Испании в Лондоне (1931–1936), испанский атташе по культуре в Аргентине (1946). Ранние романы связаны с традицией костумбризма и реализма. Элементы символизма ощутимы в романе «Белярмин и Аполонио» (1921), влиянием декаданса отмечен роман «Медовый месяц, горький месяц» (1923) и др. Снискавший широкую популярность роман «Хуан-тигр. Лекарь своей чести» (1926) воссоздаёт особенности испанской национальной психологии.Литераторы Перес Гальдос БенитоПе́рес Гальдо́с Бени́то (1843–1920), испанский писатель, общественный деятель, член Испанской королевской академии (1897). Широкую известность получили исторические романы «Национальные эпизоды» («Episodios nacionales», 46 романов в 5 сериях, 1873–1912) о жизни Испании в 19 в. С 1870-х гг. в творчестве сочетались поэтика реализма, натурализма (цикл «Современные романы», 1881–1915) и символизма (романная тетралогия о Торквемаде, 1889–1895). Творчество Переса Гальдоса способствовало развитию реализма в испанской литературе. В России его произведения пользовались успехом в конце 19 – начале 20 вв.Литераторы Миро ГабриэльМиро́ Габриэ́ль (1879–1930), испанский писатель. Центральная для творчества тема времени осмысляется в романе «Дед короля» (1915). Другие темы: одиночество, патологические страсти, смерть (романы «Женщина из Охеды», 1901; «Кладбищенская черешня», 1910). Глубоко личное переживание христианства, мистическое и пантеистическое по духу, выражено в романах «Наш отец святой Даниил» (1921), «Прокажённый епископ» (1926) и др. Среди произведений: автобиографические романы «Из жизни» (1904), «Книга Сигуэнсы» (1917), книга «Страсти Христовы» (1916) о последних днях жизни Христа. Стиль Г. Миро, тяготеющий к импрессионизму, отличают усложнённость и богатая метафорика.Литераторы Эрнандес МигельЭрна́ндес Миге́ль (1910–1942), испанский поэт и драматург. Близок к поколению 1927 года. В поэтических сборниках «Знаток Луны» (1933), «Неугасимый луч» (1936), «Кансьонеро и романсеро разлук» (1938–1941) отразил ви́дение мира как вечной борьбы между жизнью, любовью и смертью, обрекающей человека на неизбежные страдания и одиночество. Среди основных тем творчества: социальное неравенство, ужасы войны, связь и взаимовлияние человека и природы.Литераторы Лафорет КарменЛафоре́т Ка́рмен (1921–2004), испанская писательница, журналистка. Представительница тремендизма. В наиболее известном романе «Ничто» (1944) отразила атмосферу страха, отчаяния и подозрительности, царившую после Гражданской войны в Испании 1936–1939 гг. Основная проблематика творчества – взаимодействие личности и социума, угнетённое положение женщины в обществе, семья как противоречивое социальное явление. В «Солнечном ударе» (1963) и «Повернув за угол» (2004) – романах незавершённой трилогии «Три шага вне времени» – затрагивает темы поиска изначального смысла существования и причудливой работы памяти.