#Искусство и архитектура Латинской Америки
Искусство и архитектура Латинской Америки
Тег

Искусство и архитектура Латинской Америки

Искусство и архитектура Латинской Америки
Найденo 7 статей
Направления, стили, жанры в изобразительном искусстве и архитектуре
Костумбризм
Костумбри́зм, течение в литературе и изобразительном искусстве Испании и Латинской Америки 19–20 вв.; разновидность бытописательной и нравоописательной литературы. Главенствующий литературный жанр – очерк («картина нравов»). Характерны повышенный интерес авторов к местному колориту и броской живописной детали; этнографизм; фольклоризм; обильное использование просторечий и диалектизмов; описательность; взгляд на окружающую действительность глазами иностранца; на первом плане – типаж в противовес индивидуальности; ощутимый дидактический акцент, выраженный в стремлении «исправлять нравы». Основные представители в литературе: в Испании – М. Х. де Ларра, Р. де Месонеро Романос, С. Эстебанес Кальдерон; в Латинской Америке – Х. В. Ластарриа (Чили), Н. Болет Пераса (Венесуэла), Ф. Пардо-и-Альяга (Перу), М. Гонсалес Селедон (Коста-Рика), Р. Х. Пайро (Аргентина), Р. Баррет (Парагвай).
Искусство
Страны мира. Искусство и архитектура
Куба. Изобразительное и декоративно-прикладное искусство, архитектура
Изобрази́тельное и декорати́вно-прикладно́е иску́сство, архитекту́ра Ку́бы, художественное наследие Кубы. В колониальный период (16–17 вв.) возникли города (Гавана, Сантьяго-де-Куба, Тринидад и др.) с мощными укреплениями и регулярной планировкой; преобладал сдержанный вариант стиля барокко. К первым памятникам изобразительного искусства относятся алтарные образы; с 18 в. создалась гравюра, работали живописцы Х. дель Рио, В. Эскобар. Основана Школа изящных искусств Сан-Алехандро в Гаване (1818; с 1832 академия). К середине 19 в. приобрёл значение костумбризм, во 2-й половине 19 в. преобладали академические и романтические тенденции в живописи, эклектика – в архитектуре. В изобразительном искусстве 1-й половины 20 в. главную роль играл авангард, затем кубинские мастера работали в русле общемировых тенденций. В архитектуре неоклассицизм и ар деко 1920-х – 1940-х гг. сменились модернизмом. После Кубинской революции, с 1959 г., шло массовое жилое строительство, возводились объекты инфраструктуры, образовательные и научные учреждения.
Собор Непорочного зачатия, Гавана. 1748–1777
Направления, стили, жанры в изобразительном искусстве и архитектуре
Индихенизм
Индихени́зм (исп. indigenismo), реалистическое течение в литературе и искусстве стран Латинской Америки конца 19 – 20 вв. Представлено произведениями, объединёнными общей тематикой (образ индейца на первом плане) и рядом идеологических и эстетических установок. Среди образцов в литературе: романы «Куманда» (1879) Х. Л. Меры, «Бронзовая раса» (1919) А. Аргедаса, «Уасипунго» (1934) Х. Икасы, «Голодные собаки» (1938) и «В большом чуждом мире» (1941) С. Алегрии, «Между крестом и камнем» (1948) М. Монтефорте Толедо, «Глубокие реки» (1958) и «Вся кровь» (1964) Х. М. Аргедаса, «Банановая трилогия» (1950–1960) М. А. Астуриаса. В изобразительном искусстве проявился в живописи и графике. Наиболее выразительные представители: Х. Ороско, Д. Ривера, Д. Сикейрос, Р. Тамайо, Х. О’Горман, Х. Сабогаль Диегес, С. Гусман де Рохас, К. Эгас, О. Гуаясамин. Среди представителей музыкального индихенизма: К. Чавес, С. Ревуэльтас, А. Рольдан, А. Гарсия Катурла, М. Камаргу Гуарньери, Ж. Сикейра.
Освальдо Гуаясамин. Портрет Атауальпы. 1945
Архитекторы, градостроители
О’Горман Хуан
О’Го́рман Хуа́н (1905–1982), мексиканский архитектор и живописец. Архитектурное творчество до середины 1930-х гг. отмечено влиянием идей функционализма и Ле Корбюзье (дом и мастерская Ф. Кало и Д. Риверы, 1930–1932; собственный дом, 1931–1932 и др.). В середине 1930-х гг. на время оставил архитектуру и занялся живописью в русле мурализма (настенная роспись «История Мичоакана», 1941, в Библиотеке Хертрудис Боканегра в Пацкуаро, штат Мичоакан). Для архитектурных произведений конца 1940-х гг. (центральная библиотека Университетского городка в Мехико, 1951–1953, совместно с архитекторами Г. Сааведрой и Х. Мартинесом де Веласко), близких принципам органической архитектуры, характерен синтез зодчества и изобразительного искусства.
Хуан О’Горман. Мехико. 1949
Живописцы
Лам Вифредо
Лам Вифре́до (1902–1982), кубинский живописец, график и скульптор. С 1939 г. в Париже, где вошёл в круг П. Пикассо. В поисках адекватной художественной формы для выражения дохристианских мифопоэтических комплексов использовал элементы кубизма, переосмысляя их в духе сюрреализма (картины «Джунгли», 1942–1944, Музей современного искусства, Нью-Йорк; «Третий мир», 1966, Национальный музей изящных искусств, Гавана). В 1983 г. в Гаване создан Центр имени В. Лама, занимающийся изучением искусства Латинской Америки.
Вифредо Лам. Джунгли. 1943
Живописцы
Портокарреро Рене
Портокарре́ро Рене́ (1912–1985), кубинский живописец, график, керамист. Испытал влияние мексиканского мурализма и творчества П. Пикассо. С конца 1940-х гг. писал картины, близкие абстракционизму («Собор в жёлтом», 1961, Национальный музей изящных искусств, Гавана). Работал в области керамики (декоративное оформление стен Дворца революции в Гаване, 1968). Иллюстрировал книги кубинских писателей («Рай» Х. Лесама Лимы, 1968).
Рене Портокарреро. Дьявол № 3. 1962