#Искусство и архитектура классицизма во ФранцииИскусство и архитектура классицизма во ФранцииИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегИскусство и архитектура классицизма во ФранцииИскусство и архитектура классицизма во ФранцииНайденo 14 статейЖивописцыЖивописцы Жерар ФрансуаЖера́р Франсуа́ (1770–1837), французский живописец и график. В его творчестве черты классицизма своеобразно сочетаются с романтическими тенденциями. Писал картины на мифологические темы («Амур и Психея», 1797–1798, Лувр, Париж), исторические полотна («Битва при Аустерлице», 1810, Версальский дворец), картины на литературные сюжеты; известность приобрёл благодаря парадным портретам (Наполеона I в коронационной одежде, 1805, Версальский дворец; Жозефины де Богарне, 1801, Эрмитаж, Санкт-Петербург; и др.).Направления, стили, жанры в изобразительном искусстве и архитектуре ПалладианствоПалладиа́нство, направление в архитектуре классицизма 17 – 1-й трети 19 вв., также в неоклассицизме 1-й половины 20 в., развивавшее принципы творчества А. Палладио. Первым палладианцем в Италии был младший современник Палладио В. Скамоцци. В 18 в. традиция палладианской архитектуры получила продолжение в творчестве архитекторов Ф. Муттони и О. Бертотти-Скамоцци. Приёмы палладианства активно использовали британские архитекторы И. Джонс в 17 в. и У. Кент, К. Кэмпбелл, Дж. Вуд Старший и другие в 18 в. Английское палладианство, в свою очередь, повлияло на становление палладианской архитектуры Ирландии (Э. Л. Пирс), колоний в Северной Америке (впоследствии США; Т. Джефферсон) и других британских владений. Палладианство развивалось также в странах континентальной Европы: Нидерландах (Я. ван Кампен, П. Пост), Швеции (Н. Тессин Старший), Польше (С. Завадзский) и т. д. Последователи Палладио в России 18 в. – Н. А. Львов, Дж. Кваренги, Ч. Камерон; крупнейший отечественный палладианец 20 в. – И. В. Жолтовский.Музеи, галереи ЛуврЛувр, памятник архитектуры и музей в Париже. Основан как крепость в конце 12 в., был королевской резиденцией во 2-й половине 14 в., вновь обрёл этот статус в 16 в., тогда же вместил королевскую коллекцию произведений искусства. Многократно перестраивался и расширялся, его современный облик определяют классицистические корпуса 17 в. В 1793 г. открыт как общедоступный Центральный музей искусств. Ныне Лувр – один из крупнейших музеев мира. Его собрание представлено в 8 отделах: египетских древностей; ближневосточных древностей; искусства Древней Греции, этрусков и Древнего Рима; исламского искусства; скульптуры; декоративно-прикладного искусства; живописи; гравюр и рисунков. Филиалы Лувра – Гипсотека в Версале, Музей-квартира Э. Делакруа, «Лувр-Ланс» (в г. Ланс, департамент Па-де-Кале). Особый статус имеет музей «Лувр Абу-Даби» в столице ОАЭ. В составе исторических памятников Парижа комплекс Лувра включён в список Всемирного наследия.Направления, стили, жанры в изобразительном искусстве и архитектуре Стиль Людовика XVIСтиль Людо́вика XVI (Style Louis XVI), обозначение французского классицизма 2-й половины 18 в. Название дано по периоду правления короля Людовика XVI (1774–1792). Применяется в первую очередь для описания декоративно-прикладного искусства (мебель) и оформления интерьера.Архитекторы, градостроители Луи ВикторЛуи́ Викто́р (1731–1800), французский архитектор, представитель классицизма. Автор здания интендантства провинции Франш-Конте в Безансоне (1771–1778; ныне префектура департамента Ду). В Париже возвёл для герцога Орлеанского (Филиппа Эгалите) в саду его дворца Пале-Рояль галереи с магазинами, кафе (1781–1784) и театром («Театр дю Пале-Рояль», 1781–1783; перестроен), а в самом здании дворца – театр «Комеди Франсез» (1786–1790; ныне «Зал Ришельё» этого театра).Страны мира. Искусство и архитектура Франция. Изобразительное и декоративно-прикладное искусство, архитектураИзобрази́тельное и декорати́вно-прикладно́е иску́сство, архитекту́ра Фра́нции. На территории Франции располагался один из главных центров первобытного искусства (Ласко, Карнак и др.). Высокого уровня достигли прикладное искусство и военная архитектура кельтов (галлов), античное искусство в греческих колониях и в римских провинциях (памятники в городах Ним, Оранж, Арль и др.). Французское искусство романского и готического стилей принадлежит к лучшим примерам средневековой культуры Европы. В эпоху Возрождения 16 в. Франция испытала влияние итальянской культуры. Изобразительное искусство и архитектура классицизма, рококо, романтизма, импрессионизма, постимпрессионизма, авангарда и других направлений с 17 в. вплоть до 2-й половины 20 в. оставались влиятельными образцами для других европейских стран, а с 19 в. – для всего мира; Париж был важнейшим международным центром художественной жизни (парижская школа). В 21 в. искусство Франции развивается в русле глобальных тенденций.Графики Денон ДоминикДено́н Домини́к (1747–1825), французский график, гравёр, писатель, дипломат; барон (1812). Принимал участие в качестве художника в Египетской экспедиции Наполеона Бонапарта (1798–1799); опубликовал «Путешествие по Нижнему и Верхнему Египту» (1802) с собственными гравюрами (свыше 300); по рисункам Денона выполнены гравюры для 20-томного издания «Описание Египта» («Description de l’Egypte», 1809–1822) Э.-Ф. Жомара. Один из основателей музейного дела во Франции. Генеральный директор музеев Франции (с 1802): Центрального музея искусств Республики (ныне Лувр), Версаля, мануфактур фарфора в Севре, гобеленов в Бове и др. Имя Денона носит одно из крыльев Лувра.Жилые сооружения Шантийи (замок)Шантийи́, дворцово-парковый ансамбль в г. Шантийи во Франции, в области Пикардия. Владельцы из родов Монморанси (в 15–17 вв.) и Конде (в 17–19 вв.). Малый (16 в.) и Большой замки (1875–1882) расположены в центре парка (1663–1688, архитектор А. Ленотр; 1817–1819, архитектор В. Дюбуа). С 1898 г. в Шантийи расположен Музей Конде.Архитекторы, градостроители Суфло Жак-ЖерменСуфло́ Жак-Жерме́н (1713–1780), французский архитектор, член Королевской академии архитектуры (1749), Академии Святого Луки в Риме (1751). Работал в русле классицизма в 1738–1755 гг. в Лионе, затем в Париже, где построил церковь Сент-Женевьев (завершена в 1790; в 1791 превращена в Пантеон) и возглавлял парижские королевские мануфактуры Гобеленов и Савоннери.Архитекторы, градостроители Леду Клод-НиколаЛеду́ Клод-Никола́ (1736–1806), французский архитектор и теоретик архитектуры, член Королевской академии архитектуры (1773). В духе классицизма перестройка отеля д’Алльвиль в Париже (1766), строительство дворца Бенувиль в Нормандии (1769–1774), и др. Ориентируясь на гравюры Дж. Б. Пиранези, с 1775 г. работал над проектом завода в Арк-э-Сенане, превращая его в идеальный город Шо (не реализован) в духе идей Просвещения. Возводил «таможенную стену» вокруг Парижа (1784–1789) с воротами-заставами (реализовано около 50, сохранились заставы д’Анфер, дю-Трон, Ла-Виллет и де Монсо). Автор трактата «Архитектура, рассмотренная в отношении к искусству, нравам и законодательству» (1804). 12