#Искусство и архитектура Италии 17 в.Искусство и архитектура Италии 17 в.Исследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегИскусство и архитектура Италии 17 в.Искусство и архитектура Италии 17 в.Найденo 4 статьиСтраны мира. Искусство и архитектураСтраны мира. Искусство и архитектура Италия. Изобразительное и декоративно-прикладное искусство, архитектура. С древнейших времён до 18 в.Изобрази́тельное и декорати́вно-прикладно́е иску́сство, архитекту́ра Ита́лии с древне́йших времён до 18 в. Первобытное искусство на территории Италии представлено памятниками палеолита, мезолита и неолита (наскальные росписи в Апулии, «Венеры палеолита» из Лигурии и Эмилии-Романьи и др.). Уникальные памятники 2-й половины 2-го тыс. до н. э. – нураги Сардинии. Крупные культурные центры 1-го тыс. до н. э. – древнегреческие колонии в Южной Италии и Сицилии, поселения культуры Вилланова и этрусков. В 5 в. до н. э. – 5 в. н. э. под их влиянием формировалось искусство Древнего Рима. На заре 1-го тыс. Италия стала одним из главных центров христианского искусства, а сеть древнеримских поселений послужила основой для развитой городской культуры в Средние века. Античное прошлое Италии определило облик архитектуры и изобразительного искусства романского стиля и Проторенессанса, подготовившего расцвет итальянской культуры в эпоху Возрождения (15–16 вв.). Интенсивное развитие самостоятельных художественных центров (Рим, Флоренция, Венеция, Милан, Болонья, Генуя, Неаполь и др.) обусловило многообразие искусства Италии. Под сильным влиянием итальянских открытий в области живописи, скульптуры, ордерной архитектуры сформировалось европейское искусство Ренессанса, барокко и классицизма 16–18 вв.Направления, стили, жанры в изобразительном искусстве и архитектуре ПалладианствоПалладиа́нство, направление в архитектуре классицизма 17 – 1-й трети 19 вв., также в неоклассицизме 1-й половины 20 в., развивавшее принципы творчества А. Палладио. Первым палладианцем в Италии был младший современник Палладио В. Скамоцци. В 18 в. традиция палладианской архитектуры получила продолжение в творчестве архитекторов Ф. Муттони и О. Бертотти-Скамоцци. Приёмы палладианства активно использовали британские архитекторы И. Джонс в 17 в. и У. Кент, К. Кэмпбелл, Дж. Вуд Старший и другие в 18 в. Английское палладианство, в свою очередь, повлияло на становление палладианской архитектуры Ирландии (Э. Л. Пирс), колоний в Северной Америке (впоследствии США; Т. Джефферсон) и других британских владений. Палладианство развивалось также в странах континентальной Европы: Нидерландах (Я. ван Кампен, П. Пост), Швеции (Н. Тессин Старший), Польше (С. Завадзский) и т. д. Последователи Палладио в России 18 в. – Н. А. Львов, Дж. Кваренги, Ч. Камерон; крупнейший отечественный палладианец 20 в. – И. В. Жолтовский.Живописцы Монсу ДезидериоМонсу́ Дезиде́рио (около 1593 – после 1644), живописец неаполитанской школы, французского происхождения. Родился в Лотарингии. Около 1602 г. переехал в Рим; с 1610 г. жил в Неаполе. Внёс существенный вклад в формирование фантастического пейзажа и архитектурного каприччио, создав наиболее ранние и значительные их образцы. Среди работ: «Вид Неаполя» (около 1620, частная коллекция), «Царь Аса, разрушающий идолов» или «Взрыв в храме» (Музей Фицуильяма, Кембридж), «Путник у ворот города» (1620-е гг., Эрмитаж, Санкт-Петербург). Влияние творчества Д. Монсу оказалось ценным для «романтической» линии в развитии европейского пейзажа (С. Роза); работы высоко ценились мастерами сюрреализма.Образовательные организации «Академия вступивших на правильный путь»«Акаде́мия вступи́вших на пра́вильный путь» (итал. Accademia degli Incamminati), художественная академия, основанная братьями Карраччи в Болонье около 1582 г. Размещалась в мастерской Л. Карраччи, до начала 1590-х гг. называлась «Академия жаждущих» (итал. Accademia degli Desiderosi). Среди её членов: Агостино Карраччи, Аннибале Карраччи, Г. Рени, Доменикино, Ф. Альбани и др. Совмещала в себе функции объединения единомышленников-экспериментаторов, учебного заведения и регулярно выполнявшей заказы художественной мастерской. В академии были сформулированы и воплощены принципы нового стилевого направления – академизма, который в противоположность маньеризму стремился к визуальной достоверности и эмоциональной убедительности образов (что отражало принципы религиозного искусства, утверждённые на Тридентском соборе), непротиворечивому объединению возможностей римско-флорентийского рисунка и североитальянского колоризма. Система обучения базировалась на рисовании антиков и с натуры, на изучении анатомии, перспективы, оптики, а также живописи мастеров эпохи Возрождения, признанных соответствующими идеалам академии (Рафаэль, Микеланджело, Корреджо, Тициан, Веронезе); также с лекциями выступали ведущие болонские интеллектуалы. Академия закрылась в 1620 г. после смерти Л. Карраччи.