#Японский менеджмент
Японский менеджмент
Тег

Японский менеджмент

Японский менеджмент
Найденo 4 статьи
Экономика
Научные теории, концепции, гипотезы, моделиНаучные теории, концепции, гипотезы, модели
Метод «Точно в срок»
Ме́тод «То́чно в срок», метод управления товарно-материальными запасами в производстве, при котором материалы и комплектующие поступают от поставщиков строго в соответствии с графиком технологического процесса. Основная цель этого метода – снижение затрат на хранение запасов в производстве и увеличение их оборачиваемости. Компании применяют метод «Точно в срок» для повышения эффективности производства и уменьшения отходов, получая материалы, компоненты и полуфабрикаты только тогда, когда они нужны им для производственного процесса, что снижает складские затраты и позволяет минимизировать производственные отходы в случаях невыполнения или отмены заказов. Применение метода позволяет создать логистическую систему, нацеленную на удовлетворение фактического спроса на продукцию компании. Для успеха реализации метода «Точно в срок» компании должны иметь прогнозируемый уровень производства, технологию производства высокого уровня надёжности и поставщиков, имеющих достаточный ресурс обеспеченности и манёвренности.
Термины
Кэйрэцу
Кэйрэ́цу, японский термин, означающий специфическую форму объединения бизнесов, когда каждая компания владеет небольшой долей всех других компаний группы. В буквальном переводе слово «кэйрэцу» означает «структура». Кэйрэцу – альянс фирм, когда ни одну из компаний нельзя считать вышестоящей; такая ситуация получила название этархии (hetarchy). Изобретение кэйрэцу традиционно приписывают японцам, но на самом деле эта система – американское изобретение, и впервые была применена в 1910 г. в автомобильной промышленности США.
Экономика
Термины
Кружки качества
Кружки́ ка́чества, организационная форма контроля качества продукции на промышленных предприятиях. Представляют собой группы работников предприятия, регулярно собирающихся на добровольной основе для выявления факторов, оказывающих влияние на эффективность производства и качество продукции, а также подготовки конкретных предложений по их устранению.  Возникла в Японии в 1950-х гг. как реакция на необходимость структурных сдвигов к массовому наукоёмкому производству и на быстрый рост образовательного уровня рабочей силы.
Экономика