#Французские поэты 17 векаФранцузские поэты 17 векаИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегФранцузские поэты 17 векаФранцузские поэты 17 векаНайденo 6 статейЛитераторыЛитераторы Буало НиколаБуало́ Никола́ (1636–1711), французский поэт, теоретик литературы. В «Посланиях» (1669–1898) и стихотворном трактате «Поэтическое искусство» (1674), одном из итоговых манифестов классицизма, изложил свои эстетические воззрения. Разработал поэтическую доктрину, в которой формальному изяществу отдано предпочтение перед писательским талантом и вдохновением, а типическому – перед индивидуальным; отстаивал необходимость строгой жанровой регламентации и соблюдения трёх единств. Среди других сочинений: 12 «Сатир» (1660), диалог-памфлет «Герои романов» (1701), ироикомическая поэма «Налой» (1674–1683).Страны мира. Литература Париж. Литературная жизньЛитерату́рная жизнь Пари́жа. Концентрируется главным образом вокруг государственных и частных институтов, культурных объединений, премий, издательств, книжных магазинов столицы Франции, находит отражение в творчестве французских и иностранных писателей. В Средние века важную роль в распространении грамотности и, как следствие, в становлении литературы сыграл Парижский университет. В эпоху Возрождения коллеж Кокре стал одним из первых «островков» гуманизма во Франции. С 17 в. интеллектуальная жизнь Парижа активно развивалась в стенах Французской академии. Начиная со 2-й половины 17 в. получили распространение литературные кафе. В 18–19 вв. значительную роль в интеллектуальной и творческой деятельности города сыграли литературные салоны. Статус Парижа как мирового литературного центра окончательно утвердился в 20 в. После Второй мировой войны 1939–1945 гг. литературная жизнь концентрировалась в квартале Сен-Жермен-де-Пре, репутацию которого составили крупные издательства (Gallimard, Le Seuil, Fayard, Grasset) и книжные магазины (La Hune, L’Écume des Pages и др.). Вплоть до 1937 г. архивы многих русских писателей-эмигрантов хранились в Тургеневской библиотеке в Париже. Важную роль в жизни русской диаспоры в Париже сыграло издательство русской книги YMCA-Press.Литераторы Перро ШарльПерро́ Шарль (1628–1703), французский писатель, поэт, литературный критик, общественный и государственный деятель. В диалогах «Параллели между древними и новыми в вопросах искусства и наук» (1688–1697), положивших начало «спору о древних и новых», доказывал превосходство французской культуры над античной, критиковал ключевые доктрины Н. Буало и эстетику классицизма. В сборнике «Сказки моей матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времён с поучениями» (1697), утвердившем жанр литературной сказки во Франции, в русле прециозности переосмыслял фольклорные и авторские сюжеты.Литераторы Обинье Теодор Агриппа д'Обинье́ Теодо́р Агри́ппа д’ (1552–1630), французский писатель, историк, государственный деятель. Гугенот, соратник Генриха Наваррского. Один из ключевых представителей французской литературы позднего Возрождения. В «Трагических поэмах» (1616) на тему религиозных войн использовал натуралистические и фантасмагорические образы, сочетал сатирическую инвективу с лирическими излияниями. В романе «Приключения барона де Фенеста» (1617–1630) изобразил лживого и трусливого дворянина, противопоставив его мудрому и доблестному гугеноту. В трактате «Всеобщая история» (1616–1630) на основе собственных воспоминаний и критического анализа источников описал события религиозных войн во Франции с позиции апологии протестантов и признания их правоты в борьбе с католиками.Литераторы Корнель ПьерКорне́ль Пьер (1606–1684), французский поэт, драматург. Один из создателей европейской трагедии Нового времени, «отец» французского классицистического театра. Прославился комедией «Мелита» (1629), в которой пасторальный сюжет перенесён в повседневность; трагедией «Медея» (1635), переосмысляющей античный миф о Медее; трагикомедией «Сид» (1636), совмещающей трагизм событийной канвы и внутренних переживаний героев с комедийными ситуациями и персонажами. Пьеса «Гораций» (1640) – идеальная классицистическая трагедия с присущим ей торжественным и строгим александрийским стихом, скрупулёзным соблюдением правил (в частности, теории трёх единств), чёткой композиционной структурой. Попытка создания «среднего» драматического жанра – героической комедии с высокопоставленными людьми в качестве персонажей – представлена пьесой «Дон Санчо Арагонский» (1649).Литераторы Расин ЖанРаси́н Жан (1639–1699), французский поэт, драматург. Один из крупнейших представителей классицизма, оказавший значительное влияние на развитие жанра трагедии Нового времени. В трагедии «Андромаха» (1667) разработал новаторские для эстетики французского классицизма тип героя и принципы построения сюжета. Принимая теорию трёх единств, в значительной степени усилил психологизм, выдвинув на первый план конфликт страсти и нравственного долга; сосредоточился на изображении человека мятущегося и страдающего – не такого, каким он должен быть (как у П. Корнеля), а такого, каков он есть со своими слабостями, а потому вызывающего сострадание. Вершина творчества Расина – трагедия «Федра» (1677), в которой представлен образ одержимой преступной любовной страстью женщины, осознающей греховность своих чувств и гибнущей в борьбе с ними. Среди других произведений: религиозно-политические трагедии «Эсфирь» (1689) и «Гофолия» (1690), эпиграммы, духовные песни и гимны.