#Французские поэты 17 века
Французские поэты 17 века
Тег

Французские поэты 17 века

Французские поэты 17 века
Найденo 6 статей
Страны мира. Литература
Париж. Литературная жизнь
Литерату́рная жизнь Пари́жа. Концентрируется главным образом вокруг государственных и частных институтов, культурных объединений, премий, издательств, книжных магазинов столицы Франции, находит отражение в творчестве французских и иностранных писателей. В Средние века важную роль в распространении грамотности и, как следствие, в становлении литературы сыграл Парижский университет. В эпоху Возрождения коллеж Кокре стал одним из первых «островков» гуманизма во Франции. С 17 в. интеллектуальная жизнь Парижа активно развивалась в стенах Французской академии. Начиная со 2-й половины 17 в. получили распространение литературные кафе. В 18–19 вв. значительную роль в интеллектуальной и творческой деятельности города сыграли литературные салоны. Статус Парижа как мирового литературного центра окончательно утвердился в 20 в. После Второй мировой войны 1939–1945 гг. литературная жизнь концентрировалась в квартале Сен-Жермен-де-Пре, репутацию которого составили крупные издательства (Gallimard, Le Seuil, Fayard, Grasset) и книжные магазины (La Hune, L’Écume des Pages и др.). Вплоть до 1937 г. архивы многих русских писателей-эмигрантов хранились в Тургеневской библиотеке в Париже. Важную роль в жизни русской диаспоры в Париже сыграло издательство русской книги YMCA-Press.
Кафе «Прокоп» (Procope), Париж. 1966
Литераторы
Перро Шарль
Перро́ Шарль (1628–1703), французский писатель, поэт, литературный критик, общественный и государственный деятель. В диалогах «Параллели между древними и новыми в вопросах искусства и наук» (1688–1697), положивших начало «спору о древних и новых», доказывал превосходство французской культуры над античной, критиковал ключевые доктрины Н. Буало и эстетику классицизма. В сборнике «Сказки моей матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времён с поучениями» (1697), утвердившем жанр литературной сказки во Франции, в русле прециозности переосмыслял фольклорные и авторские сюжеты.
Филипп Лалльман. Портрет Шарля Перро
Литераторы
Обинье Теодор Агриппа д'
Обинье́ Теодо́р Агри́ппа д’ (1552–1630), французский писатель, историк, государственный деятель. Гугенот, соратник Генриха Наваррского. Один из ключевых представителей французской литературы позднего Возрождения. В «Трагических поэмах» (1616) на тему религиозных войн использовал натуралистические и фантасмагорические образы, сочетал сатирическую инвективу с лирическими излияниями. В романе «Приключения барона де Фенеста» (1617–1630) изобразил лживого и трусливого дворянина, противопоставив его мудрому и доблестному гугеноту. В трактате «Всеобщая история» (1616–1630) на основе собственных воспоминаний и критического анализа источников описал события религиозных войн во Франции с позиции апологии протестантов и признания их правоты в борьбе с католиками.
Бартоломеус Сарбург. Портрет Теодора Агриппы д’Обинье. Ок. 1621–1622
Литераторы
Корнель Пьер
Корне́ль Пьер (1606–1684), французский поэт, драматург. Один из создателей европейской трагедии Нового времени, «отец» французского классицистического театра. Прославился комедией «Мелита» (1629), в которой пасторальный сюжет перенесён в повседневность; трагедией «Медея» (1635), переосмысляющей античный миф о Медее; трагикомедией «Сид» (1636), совмещающей трагизм событийной канвы и внутренних переживаний героев с комедийными ситуациями и персонажами. Пьеса «Гораций» (1640) – идеальная классицистическая трагедия с присущим ей торжественным и строгим александрийским стихом, скрупулёзным соблюдением правил (в частности, теории трёх единств), чёткой композиционной структурой. Попытка создания «среднего» драматического жанра – героической комедии с высокопоставленными людьми в качестве персонажей – представлена пьесой «Дон Санчо Арагонский» (1649).
Франсуа Сикр. Портрет Пьера Корнеля. Ок. 1680
Литераторы
Расин Жан
Раси́н Жан (1639–1699), французский поэт, драматург. Один из крупнейших представителей классицизма, оказавший значительное влияние на развитие жанра трагедии Нового времени. В трагедии «Андромаха» (1667) раз­ра­бо­тал но­ва­тор­ские для эс­те­ти­ки французского клас­си­циз­ма тип ге­роя и прин­ци­пы по­строе­ния сю­же­та. Принимая теорию трёх единств, в значительной степени усилил психологизм, выдвинув на первый план конфликт страсти и нравственного долга; сосредоточился на изображении человека мятущегося и страдающего – не такого, каким он должен быть (как у П. Корнеля), а такого, каков он есть со своими слабостями, а потому вызывающего сострадание. Вершина творчества Расина – трагедия «Федра» (1677), в которой представлен образ одержимой преступной любовной страстью женщины, осознающей греховность своих чувств и гибнущей в борьбе с ними. Среди других произведений: религиозно-политические трагедии «Эсфирь» (1689) и «Гофолия» (1690), эпиграммы, духовные песни и гимны.
Портрет Жана Расина. 1698. По картине Жан-Батиста Сантерра