#Французская психология
Французская психология
Тег

Французская психология

Французская психология
Найденo 6 статей
Психология
Научные направленияНаучные направления
Антропология образования и педагогики в Европе
Антрополо́гия образова́ния и педаго́гики в Евро́пе, теоретические и прикладные исследования на стыке антропологии, социологии, этнографии, психологических и педагогических дисциплин. В европейских странах антропология образования и педагогики представлена прежде всего этнографическими исследованиями школьной и академической жизни. Предметом изучения выступает система образования как таковая, входящие в неё институты, учебные процессы, педагогические стратегии и практики, а также трудности обучения и межкультурные различия в образовании и воспитании детей. Европейские страны отличаются разнообразием традиций исследования человека в образовательных контекстах. Исследовательские темы и проблематика антропологии образования и педагогики в значительной степени обусловлены здесь региональными особенностями. В одних странах эта область исследований представлена как социология образования, в других – этнография образования, школьные этнографические исследования; в одних странах педагогическая антропология развивается как самостоятельная дисциплина, в других – отдельные тематические исследования относятся к широкому полю социальных наук.
Психологи
Лакан Жак
Лака́н Жак (1901–1981), французский психоаналитик, философ, психиатр. Один из самых известных психоаналитиков 20 в., представитель второго поколения французского психоанализа. Разрабатывал свою версию психоанализа за счет совмещения идей З. Фрейда со структурной лингвистикой. С 1953 г. вел семинар в Париже, через который прошло множество выдающихся французских интеллектуалов. Был вынужден покинуть Международную психоаналитическую ассоциацию из-за разногласий по поводу требований к подготовке будущих аналитиков, а также экспериментов с правилами проведения психоаналитических сессий (в частности, сокращал или удлинял время сеансов). В 1964 г. основал собственную психоаналитическую школу. В 1966 г. вышло собрание его работ «Écrits».
Жак Лакан, Париж. 1967
Психологи
Рибо Теодюль
Рибо́ Теодю́ль (1839–1916), французский психолог, родоначальник опытного направления во французской психологии. Директор (1889) первой французской психологической лаборатории, основатель и редактор первого во Франции психологического журнала Revue philosophique, председатель Первого Международного психологического конгресса (Париж, 1889). Особую известность Т. Рибо приобрёл своей двигательной теорией произвольного внимания и воображения, работами по психологии чувств.
Теодюль Рибо
Психологи
Бине Альфред
Бине́ Альфре́д (1857–1911), французский психолог, один из основоположников экспериментальной психологии во Франции. Автор работ по патологии сознания, проблемам умственного утомления, внушения, графологии и др., впервые применил экспериментальные методы к изучению высших психических функций, прежде всего мышления, для исследования которого он разработал и усовершенствовал ряд новых методов: опросники, тесты, метод клинической беседы. В начале 20 в. Бине вместе с Т. Симоном провели ряд экспериментов по изучению памяти, внимания, мышления детей, на основе которых создали первые тесты интеллекта.
Альфред Бине. Конец 19 в.
Психологи
Леви-Брюль Люсьен
Леви́-Брюль Люсье́н (1857–1939), французский философ, психолог, антрополог. Известность Л. Леви-Брюлю принесла серия работ о мышлении первобытных (франц. primitive) народов, основанная на анализе этнографического материала, в которых он показывал, что первобытное мышление носит «пралогический» характер – оно безразлично к логическим противоречиям, вместо закона логического тождества им правит закон «партиципации» (сопричастности) – ассоциативной магической взаимосвязи вещей, возникающей благодаря эмоциональной вовлечённости. Подобно ребёнку, первобытный человек использует интуицию вместо рассуждений, образы вместо понятий, одухотворяет любые явления природы, наделяя их антропоморфными и мистическими свойствами и видя во всём действие потусторонних сил. Эти свойства мышления Леви-Брюль связывал с господством в первобытном обществе коллективных представлений, «врастающих» в индивидуальную психику по мере идентификации с ними в процессе социализации.
Люсьен Леви-Брюль