#Боевая авиация СССР
Боевая авиация СССР
Тег

Боевая авиация СССР

Боевая авиация СССР
Найденo 17 статей
Музеи, галереи
Центральный дом авиации и космонавтики ДОСААФ России
Центра́льный до́м авиа́ции и космона́втики ДОСАА́Ф Росси́и, авиакосмический музей в Москве, старейший в России и Европе. Открыт в 1924 г. в здании 1900 г. постройки, менее чем в 2 км от Центрального аэродрома имени Л. Д. Троцкого (1910; в 1927–2003 Центральный аэродром имени М. В. Фрунзе; в 2003 закрыт). В зале авиации представлены макеты самолётов, вертолётов, воздушного шара и планера, авиационные пулемёты и пушки, неуправляемые ракеты, ротативные моторы, катапультное кресло, авиабомбы, элементы костюма лётчика и ряд авиационных приборов; в зале космонавтики – резервные копии первого искусственного спутника земли, контейнеры для размещения собаки, спускаемый аппарат космического корабля «Восток», космические скафандры, тренировочные костюмы космонавтов, многозональные космические фотоаппараты, ракетные двигатели, макеты и модели спутников, стартовых и орбитальных комплексов и межпланетной космической станции «Марс-3», еда и предметы личной гигиены космонавтов, единственный в мире тренажёр для отработки управления кораблём «Буран». Открыта постоянная выставка «От "Востока" до "Бурана"» (макеты, исторические документы и фотографии, включая созданные в космосе рисунки и фотографии, портреты космонавтов и др.). Работает лекторий.
Астрономия и космонавтика
Учёные
Климов Владимир Яковлевич
Кли́мов Влади́мир Я́ковлевич (1892–1962), российский учёный в области авиационного моторостроения, конструктор авиационных двигателей, академик АН СССР (1953), генерал-майор инженерно-авиационной службы, дважды Герой Социалистического Труда (1940, 1957). Участвовал в разработке первых отечественных авиационных двигателей воздушного охлаждения и первого, самого мощного на то время (около 650 кВт) 12-цилиндрового двигателя жидкостного охлаждения. Основные труды по исследованию внутреннего процесса и динамике авиационных двигателей, расчёту на прочность отдельных элементов двигателя.
Владимир Климов. 1956
Генеральные конструкторы
Седов Григорий Александрович
Седо́в Григо́рий Алекса́ндрович (1917–2014), российский авиаконструктор, лётчик-испытатель, заслуженный лётчик-испытатель СССР (1959), Герой Советского Союза (1957), генерал-майор инженерно-технической службы (1968), генерал-майор авиации (1984). Провёл испытания самолётов МиГ-17, МиГ-21 (1952), первого отечественного серийного сверхзвукового истребителя МиГ-19 (1954), первого отечественного самолёта с треугольным крылом Е-4 (1955) и другие; руководил разработкой сверхзвуковых самолётов МиГ-23, МиГ-27 (1970–1998).
Лётчик-испытатель подполковник Григорий Седов. 1949
Генеральные конструкторы
Калинин Константин Алексеевич
Кали́нин Константи́н Алексе́евич (1887–1938), российский авиаконструктор. Окончил Одесское военное училище (1912), Гатчинскую военную авиационную школу (1916), Киевский политехнический институт (1925). Первый пассажирский самолёт К-1 (1925) создал в Киеве. Под его руководством создано свыше 20 типов самолётов, в том числе многоцелевой самолёт К-4. Характерной особенностью самолётов К. А. Калинина являлась эллиптическая форма крыла и горизонтального оперения в плане.
Константин Алексеевич Калинин. Открытка. 1989. Художник Александр Кручина. Составитель И. Буров
Генеральные конструкторы
Микулин Александр Александрович
Мику́лин Алекса́ндр Алекса́ндрович (1895–1985), российский конструктор авиационных двигателей, академик АН СССР (1943), генерал-майор-инженер (1944), Герой Социалистического Труда (1940). Племянник Н. Е. Жуковского. Разработал проект первого советского авиационного поршневого двигателя с жидкостным охлаждением АМ-34. Под руководством конструктора создан турбокомпрессорный реактивный двигатель (ТКРД-1), затем по его схеме разрабатывались турбореактивные двигатели, которые долгое время оставались самыми мощными в тяжёлой бомбардировочной и пассажирской реактивной авиации СССР.
Александр Микулин. 1964
1
2