#Беспредметное искусствоБеспредметное искусствоИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегБеспредметное искусствоБеспредметное искусствоНайденo 6 статейЖивописцыЖивописцы Архангельский Максим ЕвгеньевичАрха́нгельский Макси́м Евге́ньевич (1926–2006), российский живописец, скульптор, реставратор, физик. Представитель неофициального искусства. Автор экспрессивных абстрактных и полуабстрактных живописных композиций («Евангелие от Матфея», или «Стихия Земля», 1973, Русский музей, Санкт-Петербург), скульптурных объектов в духе кинетического искусства («Паруса», 1972), серии скульптурных портретов из меди (Ф. М. Достоевский, 1982–1983, Московский музей современного искусства).Художники (современное искусство) Кудряшов Олег АлександровичКудряшо́в Оле́г Алекса́ндрович (1932–2022), российский график, живописец, скульптор, мультипликатор, автор объектов, перформансов. Жил в Москве (1932–1974; 1997–2022) и Лондоне (1974–1997). Наиболее известны беспредметные рельефы Кудряшова, представляющие собой синтез графики, монументального искусства и скульптуры («Конструкция № 1815», 1989), а также абстрактные и фигуративные графические работы («доски» – крупноформатные композиции, составленные из отдельных фрагментов отпечатков), некоторые из которых достигают площади 10 м² («Правиловка», доска № 1038, 1984). Государственная премия Российской Федерации (2000).Живописцы Штейнберг Эдуард АркадьевичШте́йнберг Эдуа́рд Арка́дьевич (1937–2012), российский живописец, график, почётный член Российской академии художеств (2008). Представитель московского нонконформизма. В 1-й половине 1960-х гг. создавал произведения под влиянием русского символизма, с середины 1960-х гг. – под воздействием сюрреализма (И. Танги) и метафизической живописи (Дж. Моранди). С конца 1960-х гг. входил в «группу Сретенского бульвара», участвовал во всех значительных выставках неофициального искусства. В «белый метагеометрический период» (1970–1985) Штейнберг работал над абстрактными композициями из геометрических фигур: «Композиция (памяти Николая Фёдорова)» (1972, Третьяковская галерея, Москва). В «Деревенской серии» (1985–1990) обратился к национальной традиции: использовал композиционные приёмы иконописи, тёмный колорит вместо светлого («Зайцевы», 1986, Музей Висбадена). В поздних работах Штейнберг вернулся к «метагеометрии» («Композиция», 2001, частное собрание). В 1977 г. произведения Штейнберга были показаны на Венецианской биеннале.Живописцы Злотников Юрий СавельевичЗло́тников Ю́рий Саве́льевич (1930–2016), российский живописец, график. Член-корреспондент Российской академии художеств (2012). Один из первых послевоенных отечественных художников-абстракционистов. С 1956–1957 гг. разрабатывал «сигнальную систему», которая позволила ему средствами беспредметного искусства исследовать психофизиологическую моторику, специфику зрительной и интеллектуальной реакции на цвет и форму. С начала 1960-х до 1978 гг. создавал фигуративные произведения, затем вернулся к абстракции («Метафизическая композиция», 1978, Русский музей, Санкт-Петербург).Живописцы Янкилевский Владимир БорисовичЯнкиле́вский Влади́мир Бори́сович (1938–2018), российский живописец, график, автор инсталляций. Представитель неофициального искусства в СССР. Участник выставки «30 лет МОСХ» (1962). Входил в «Группу Сретенского бульвара». С 1990 г. жил в Нью-Йорке, с 1992 г. – в Париже. Среди произведений: «Диалог» (1961, Третьяковская галерея, Москва), «Триптих № 32: Непостижимость бытия» (2013, Центр Помпиду), графические и живописные циклы («Тема и импровизация», 1962; «Анатомия чувств», 1971), инсталляции [«Дверь (Посвящается родителям моих родителей…)», 1972, Музей Майоля, Париж; «Люди в ящиках», 1889–1990]. Работал как иллюстратор, как художник-постановщик (мультфильм «В мире басен», 1973, режиссёр А. Ю. Хржановский).Живописцы Кандинский Василий ВасильевичКанди́нский Васи́лий Васи́льевич (1866–1944), живописец, гравёр, сценограф, мастер прикладного искусства, теоретик искусства, поэт; одна из ключевых фигур культуры 20 в. Представитель экспрессионизма, один из пионеров абстрактного искусства. Жил и работал в Мюнхене и Мурнау (1896–1914), Москве (1915–1921), Веймаре, Дессау и Берлине (1922–1933), Нёйи-сюр-Сен (с конца 1933). Соучредитель Нового объединения художников Мюнхена (1909), объединения «Синий всадник» (1911). Работал в Институте художественной культуры (1920–1921), один из учредителей и вице-президент Российской академии художественных наук (1921). Преподавал в Баухаусе (1922–1933). Совместно с композиторами Ф. А. Гартманом, А. Шёнбергом развивал идеи синтетического искусства (опера «Жёлтый звук», 1912). В 1910-х гг. сформировал типологию собственных произведений («импрессии», «импровизации», «композиции»), отмечавшую характер творческого импульса: от первичной рефлексии реального визуального впечатления до реализации отвлечённого интеллектуального замысла («Композиция VII», 1913, Третьяковская галерея). Автор книг «О духовном в искусстве» (1911), «Ступени» (1918), «Точка и линия на плоскости» (1926).