#Беспредметное искусство
Беспредметное искусство
Тег

Беспредметное искусство

Беспредметное искусство
Найденo 6 статей
Художники (современное искусство)
Кудряшов Олег Александрович
Кудряшо́в Оле́г Алекса́ндрович (1932–2022), российский график, живописец, скульптор, мультипликатор, автор объектов, перформансов. Жил в Москве (1932–1974; 1997–2022) и Лондоне (1974–1997). Наиболее известны беспредметные рельефы Кудряшова, представляющие собой синтез графики, монументального искусства и скульптуры («Конструкция № 1815», 1989), а также абстрактные и фигуративные графические работы («доски» – крупноформатные композиции, составленные из отдельных фрагментов отпечатков), некоторые из которых достигают площади 10 м² («Правиловка», доска № 1038, 1984). Государственная премия Российской Федерации (2000).
Олег Кудряшов на выставке в Третьяковской галерее в Москве. 1999
Живописцы
Штейнберг Эдуард Аркадьевич
Ште́йнберг Эдуа́рд Арка́дьевич (1937–2012), российский живописец, график, почётный член Российской академии художеств (2008). Представитель московского нонконформизма. В 1-й половине 1960-х гг. создавал произведения под влиянием русского символизма, с середины 1960-х гг. – под воздействием сюрреализма (И. Танги) и метафизической живописи (Дж. Моранди). С конца 1960-х гг. входил в «группу Сретенского бульвара», участвовал во всех значительных выставках неофициального искусства. В «белый метагеометрический период» (1970–1985) Штейнберг работал над абстрактными композициями из геометрических фигур: «Композиция (памяти Николая Фёдорова)» (1972, Третьяковская галерея, Москва). В «Деревенской серии» (1985–1990) обратился к национальной традиции: использовал композиционные приёмы иконописи, тёмный колорит вместо светлого («Зайцевы», 1986, Музей Висбадена). В поздних работах Штейнберг вернулся к «метагеометрии» («Композиция», 2001, частное собрание). В 1977 г. произведения Штейнберга были показаны на Венецианской биеннале.
Эдуард Штейнберг. Композиция. 1988
Живописцы
Злотников Юрий Савельевич
Зло́тников Ю́рий Саве́льевич (1930–2016), российский живописец, график. Член-корреспондент Российской академии художеств (2012). Один из первых послевоенных отечественных художников-абстракционистов. С 1956–1957 гг. разрабатывал «сигнальную систему», которая позволила ему средствами беспредметного искусства исследовать психофизиологическую моторику, специфику зрительной и интеллектуальной реакции на цвет и форму. С начала 1960-х до 1978 гг. создавал фигуративные произведения, затем вернулся к абстракции («Метафизическая композиция», 1978, Русский музей, Санкт-Петербург).
Юрий Злотников. Пространство. Ритм. Люди. 1986
Живописцы
Янкилевский Владимир Борисович
Янкиле́вский Влади́мир Бори́сович (1938–2018), российский живописец, график, автор инсталляций. Представитель неофициального искусства в СССР. Участник выставки «30 лет МОСХ» (1962). Входил в «Группу Сретенского бульвара». С 1990 г. жил в Нью-Йорке, с 1992 г. – в Париже. Среди произведений: «Диалог» (1961, Третьяковская галерея, Москва), «Триптих № 32: Непостижимость бытия» (2013, Центр Помпиду), графические и живописные циклы («Тема и импровизация», 1962; «Анатомия чувств», 1971), инсталляции [«Дверь (Посвящается родителям моих родителей…)», 1972, Музей Майоля, Париж; «Люди в ящиках», 1889–1990]. Работал как иллюстратор, как художник-постановщик (мультфильм «В мире басен», 1973, режиссёр А. Ю. Хржановский).
Владимир Янкилевский. Триптих № 14. Автопортрет (Памяти отца). 1987
Живописцы
Кандинский Василий Васильевич
Канди́нский Васи́лий Васи́льевич (1866–1944), живописец, гравёр, сценограф, мастер прикладного искусства, теоретик искусства, поэт; одна из ключевых фигур культуры 20 в. Представитель экспрессионизма, один из пионеров абстрактного искусства. Жил и работал в Мюнхене и Мурнау (1896–1914), Москве (1915–1921), Веймаре, Дессау и Берлине (1922–1933), Нёйи-сюр-Сен (с конца 1933). Соучредитель Нового объединения художников Мюнхена (1909), объединения «Синий всадник» (1911). Работал в Институте художественной культуры (1920–1921), один из учредителей и вице-президент Российской академии художественных наук (1921). Преподавал в Баухаусе (1922–1933). Совместно с композиторами Ф. А. Гартманом, А. Шёнбергом развивал идеи синтетического искусства (опера «Жёлтый звук», 1912). В 1910-х гг. сформировал типологию собственных произведений («импрессии», «импровизации», «композиции»), отмечавшую характер творческого импульса: от первичной рефлексии реального визуального впечатления до реализации отвлечённого интеллектуального замысла («Композиция VII», 1913, Третьяковская галерея). Автор книг «О духовном в искусстве» (1911), «Ступени» (1918), «Точка и линия на плоскости» (1926).
Василий Кандинский. Москва. Красная площадь. 1916