#Архитектура Италии 19–21 вв.Архитектура Италии 19–21 вв.Исследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегАрхитектура Италии 19–21 вв.Архитектура Италии 19–21 вв.Найденo 5 статейЗарубежные города, агломерации. АрхитектураЗарубежные города, агломерации. Архитектура Милан. АрхитектураАрхитекту́ра Мила́на. В Милане сохранились сооружения раннехристианского зодчества, ключевое из них – Сан-Лоренцо-Маджоре (конец 4 – начало 5 вв.; капеллы 4 – начала 6 вв.). В Средние века было начато строительство замка Висконти (со 2-й половины 14 в.; ныне Кастелло-Сфорцеско) и Миланского собора (с 1386, архитекторы С. да Орсениго, Дж. де Грасси, Ф. дельи Органи, Филарете и др.). Памятник эпохи Возрождения – комплекс монастыря Санта-Мария-делле-Грацие (перестроен Д. Браманте в 1492–1497; в трапезной – фреска «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи; комплекс включён в список Всемирного наследия), классицизма – здание театра «Ла Скала» (1776–1778, архитектор Дж. Пьермарини). В 19 – 1-й половине 20 вв. центр Милана реконструировался, были возведены масштабные пассажи (Галерея Виктора Эммануила II, 1865–1867, архитектор Дж. Менгони, и др.) и Центральный железнодорожный вокзал (завершён в 1931, архитектор У. Стаккини). Во 2-й половине 20 – 1-й четверти 21 вв. строятся высотные здания («Торре Веласка», 1956–1958, архитектурное бюро BBPR; UniCredit, 2012, архитектор С. Пелли, высота 231 м, самое высокое здание Италии), реконструируются бывшие промышленные зоны.Административные сооружения Башня PirelliБа́шня Pirelli (небоскрёб Pirelli, итал. grattacielo Pirelli), высотное офисное здание в Милане. Построено в 1956–1960 гг. по проекту архитектора Дж. Понти, инженера П. Л. Нерви и др. как одно из высочайших на тот момент зданий Европы (127 м). Имеет уплощённую 8-гранную форму со скошенными торцами. Использован бетонный каркас. В интерьере применён планировочный модуль – квадрат со стороной 95 см, позволяющий легко менять планировку в зависимости от текущих потребностей. Заказчик – компания Pirelli, использовавшая башню как свою штаб-квартиру (её вместимость на момент открытия – около 2 тыс. сотрудников). В 1978 г. здание приобрела администрация области Ломбардия для размещения своих учреждений. Расположенная у Центрального вокзала башня Pirelli – одна из достопримечательностей Милана, ключевая работа Дж. Понти и образец позднего модернизма.Архитекторы, градостроители Барт ОтмарБарт О́тмар (Othmar Barth) (1927–2010), итальянский архитектор. Один из первых мастеров современной архитектуры в Южном Тироле (Больцано). Учился в 1947–1952 гг. в Техническом университете в Граце. В 1953–1955 гг. работал в Риме у архитектора А. Вителлоцци, занимавшегося проектами для Игр XVII Олимпиады (1960). В 1955 г. открыл мастерскую в Бриксене (Брессаноне), где возвёл свою главную работу – комплекс Академии Николая Кузанского (1960–1962), сочетающий, что типично для Барта, элементы брутализма с подражанием структуре средневекового города. Его постройки также отличает внимание к материалу и к деталям. Среди других работ – многочисленные здания средних школ (интернат для лыжников в монастыре Штамс близ Инсбрука, 1982, и др.), культовые сооружения (церковь с приходским центром в Санкт-Гертрауде, 1976, и др.), жильё (отель Ambach на озере Кальдаро, 1973, и др.). В 1975–1993 гг. преподавал в университете Инсбрука (с 1975 – профессор).Архитекторы, градостроители Понти ДжоПо́нти Джо (1891–1979), итальянский архитектор, дизайнер, художник и публицист. Постройки Понти – важнейшие образцы итальянского модернизма (здание математического факультета Римского университета, 1935; здание компании Philips в Риме, 1960; Художественный музей в Денвере, 1971, совместно с архитектором Дж. Садлером). Занимался просветительской деятельностью в сфере современной архитектуры и дизайна (основатель журналов Domus, Stile). Теоретические воззрения лежат в границах «строгого» модернизма. Основоположник итальянского промышленного дизайна (стул Superleggera, 1957; cветильники для Fontana, 1931, 1967 и др.). Член исполнительного совета (с 1938), оформитель экспозиции и участник (1930–1940-е) Миланской триеннале, учредитель премии дизайна Compasso d’Oro (1954, «Золотой циркуль»), сооснователь итальянской Ассоциации промышленного дизайна.Архитекторы, градостроители Пьяно РенцоПья́но Ре́нцо (род. 1937), итальянский архитектор. В своих работах следует принципам экологической архитектуры, уделяет внимание контексту, применяет новаторские конструктивные решения и технологии. Среди ключевых построек – Центр Помпиду в Париже (1972–1977, совместно с Р. Роджерсом), стадион «Сан-Никола» в Бари (1990), Культурный центр имени Ж.-М. Тжибау в г. Нумеа (1998), небоскрёб The Shard в Лондоне (2012), новое здание Музея американского искусства Уитни в Нью-Йорке (2015), Дом культуры «ГЭС-2» в Москве (2021; реконструкция исторического здания электростанции).