#Архитектура Италии 19–21 вв.
Архитектура Италии 19–21 вв.
Тег

Архитектура Италии 19–21 вв.

Архитектура Италии 19–21 вв.
Найденo 5 статей
Миланский собор. Строительство начато в 1386
Зарубежные города, агломерации. АрхитектураЗарубежные города, агломерации. Архитектура
Милан. Архитектура
Архитекту́ра Мила́на. В Милане сохранились сооружения раннехристианского зодчества, ключевое из них – Сан-Лоренцо-Маджоре (конец 4 – начало 5 вв.; капеллы 4 – начала 6 вв.). В Средние века было начато строительство замка Висконти (со 2-й половины 14 в.; ныне Кастелло-Сфорцеско) и Миланского собора (с 1386, архитекторы С. да Орсениго, Дж. де Грасси, Ф. дельи Органи, Филарете и др.). Памятник эпохи Возрождения – комплекс монастыря Санта-Мария-делле-Грацие (перестроен Д. Браманте в 1492–1497; в трапезной – фреска «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи; комплекс включён в список Всемирного наследия), классицизма – здание театра «Ла Скала» (1776–1778, архитектор Дж. Пьермарини). В 19 – 1-й половине 20 вв. центр Милана реконструировался, были возведены масштабные пассажи (Галерея Виктора Эммануила II, 1865–1867, архитектор Дж. Менгони, и др.) и Центральный железнодорожный вокзал (завершён в 1931, архитектор У. Стаккини). Во 2-й половине 20 – 1-й четверти 21 вв. строятся высотные здания («Торре Веласка», 1956–1958, архитектурное бюро BBPR; UniCredit, 2012, архитектор С. Пелли, высота 231 м, самое высокое здание Италии), реконструируются бывшие промышленные зоны.
Административные сооружения
Башня Pirelli
Ба́шня Pirelli (небоскрёб Pirelli, итал. grattacielo Pirelli), высотное офисное здание в Милане. Построено в 1956–1960 гг. по проекту архитектора Дж. Понти, инженера П. Л. Нерви и др. как одно из высочайших на тот момент зданий Европы (127 м). Имеет уплощённую 8-гранную форму со скошенными торцами. Использован бетонный каркас. В интерьере применён планировочный модуль – квадрат со стороной 95 см, позволяющий легко менять планировку в зависимости от текущих потребностей. Заказчик – компания Pirelli, использовавшая башню как свою штаб-квартиру (её вместимость на момент открытия – около 2 тыс. сотрудников). В 1978 г. здание приобрела администрация области Ломбардия для размещения своих учреждений. Расположенная у Центрального вокзала башня Pirelli – одна из достопримечательностей Милана, ключевая работа Дж. Понти и образец позднего модернизма.
Искусство
Архитекторы, градостроители
Барт Отмар
Барт О́тмар (Othmar Barth) (1927–2010), итальянский архитектор. Один из первых мастеров современной архитектуры в Южном Тироле (Больцано). Учился в 1947–1952 гг. в Техническом университете в Граце. В 1953–1955 гг. работал в Риме у архитектора А. Вителлоцци, занимавшегося проектами для Игр XVII Олимпиады (1960). В 1955 г. открыл мастерскую в Бриксене (Брессаноне), где возвёл свою главную работу – комплекс Академии Николая Кузанского (1960–1962), сочетающий, что типично для Барта, элементы брутализма с подражанием структуре средневекового города. Его постройки также отличает внимание к материалу и к деталям. Среди других работ – многочисленные здания средних школ (интернат для лыжников в монастыре Штамс близ Инсбрука, 1982, и др.), культовые сооружения (церковь с приходским центром в Санкт-Гертрауде, 1976, и др.), жильё (отель Ambach на озере Кальдаро, 1973, и др.). В 1975–1993 гг. преподавал в университете Инсбрука (с 1975 – профессор).
Искусство
Архитекторы, градостроители
Понти Джо
По́нти Джо (1891–1979), итальянский архитектор, дизайнер, художник и публицист. Постройки Понти – важнейшие образцы итальянского модернизма (здание математического факультета Римского университета, 1935; здание компании Philips в Риме, 1960; Художественный музей в Денвере, 1971, совместно с архитектором Дж. Садлером). Занимался просветительской деятельностью в сфере современной архитектуры и дизайна (основатель журналов Domus, Stile). Теоретические воззрения лежат в границах «строгого» модернизма. Основоположник итальянского промышленного дизайна (стул Superleggera, 1957; cветильники для Fontana, 1931, 1967 и др.). Член исполнительного совета (с 1938), оформитель экспозиции и участник (1930–1940-е) Миланской триеннале, учредитель премии дизайна Compasso d’Oro (1954, «Золотой циркуль»), сооснователь итальянской Ассоциации промышленного дизайна.
Джо Понти. Здание небоскрёба Pirelli, Милан. 1956–1960
Архитекторы, градостроители
Пьяно Ренцо
Пья́но Ре́нцо (род. 1937), итальянский архитектор. В своих работах следует принципам экологической архитектуры, уделяет внимание контексту, применяет новаторские конструктивные решения и технологии. Среди ключевых построек – Центр Помпиду в Париже (1972–1977, совместно с Р. Роджерсом), стадион «Сан-Никола» в Бари (1990), Культурный центр имени Ж.-М. Тжибау в г. Нумеа (1998), небоскрёб The Shard в Лондоне (2012), новое здание Музея американского искусства Уитни в Нью-Йорке (2015), Дом культуры «ГЭС-2» в Москве (2021; реконструкция исторического здания электростанции).
Центр Помпиду, Париж. 1972–1977. Ар­хи­тек­то­ры: Ренцо Пьяно, Ричард Род­жерс. Ин­же­не­ры: Питер Райс, Эдмунд Хап­полд