#Архитектура барокко и рококо в Германии
Архитектура барокко и рококо в Германии
Тег

Архитектура барокко и рококо в Германии

Архитектура барокко и рококо в Германии
Найденo 6 статей
Фейт Филипп. Аллегория Германии. Фреска для Штеделевского художественного института. Перенесена на холст. 1834–1836
Страны мира. Искусство и архитектураСтраны мира. Искусство и архитектура
Германия. Изобразительное и декоративно-прикладное искусство, архитектура
Изобрази́тельное и декорати́вно-прикладно́е иску́сство, архитекту́ра Герма́нии, художественная культура Германии с древнейших времён до современного периода. На территории Германии создавались памятники первобытного искусства, строились древнеримские города (современные Ахен, Кёльн). Истоки национального искусства восходят к «Каролингскому возрождению» и «Оттоновскому возрождению», на основе которых сформировался немецкий вариант романского искусства. Готика развивалась под французским влиянием с середины 13 в. В рамках Северного Возрождения сложилось ренессансное искусство (А. Дюрер и др.). Специфическое развитие в Германии получил романтизм (Ф. О. Рунге, К. Д. Фридрих). Изобразительное искусство и архитектура 2-й половины 19 – 21 вв. (югендстиль, направления модернизма и постмодернизма и др.) развивались в русле ключевых международных тенденций. В Германии возникли и развивались ведущие школы искусствознания: формальная (К. Фидлер, Г. Вёльфлин), иконологическая (А. Варбург, Э. Панофский) и др.
Зарубежные города, агломерации. Архитектура
Мюнхен. Архитектура
Архитекту́ра Мю́нхена. Старый город сохранил средневековую нерегулярную планировку, постройки в стиле готики, Возрождения, барокко, в том числе церкви Богоматери (1468–1494, ныне собор) и Святого Иоанна Непомука (1733–1746, архитекторы братья Азам), комплекс резиденции баварских герцогов и королей (14–19 вв.). Вокруг него в 19 в. сложились районы с регулярным планом и парадными улицами (архитекторы Л. фон Кленце, Ф. фон Гертнер и др.). Значительную роль в городском ландшафте играют театральные и музейные здания (Старой пинакотеки в стиле неоренессанса, 1825–1836, архитектор Л. фон Кленце, и др.). Многие исторические сооружения Мюнхена восстановлены после разрушений Второй мировой войны. Среди послевоенных построек – арена «Олимпиаштадион» с натяжными перекрытиями (1969–1972, архитекторы Г. Бениш, Ф. Отто).
Йорг фон Хальсбах. Церковь Богоматери (Фрауэнкирхе), Мюнхен. 1468–1494
Скульпторы
Шлютер Андреас
Шлю́тер Андре́ас (около 1660 – 1714), немецкий скульптор и архитектор, крупнейший представитель барокко в Германии. Работал в Варшаве (1689–1693; скульптурная декорация дворца в Вилянуве и дворца Красиньских), Берлине (с 1694, в 1702–1704 директор Aкадемии художеств). В 1696 г. исполнил головы умирающих воинов на замковых камнях во дворе берлинского Цейхгауза. Автор монументов курфюрстам Бранденбургским: конного памятника «Великому курфюрсту» Фридриху Вильгельму (бронза, 1696–1703, окончен в 1709, ныне во дворе дворца Шарлоттенбург) в Берлине и памятника Фридриху I в Кёнигсберге (бронза, 1697, утрачен в 1945). В 1698–1706 гг. руководил перестройкой Городского дворца в Берлине. Возвёл виллу Камеке в Берлине (1711–1712; разрушена в 1945). В 1713–1714 гг. по приглашению Петра I приехал в Санкт-Петербург, где выполнил ряд скульптур и рельефов для Летнего дворца (1713–1714), проекты дворца Монплезир и гротов в Петергофе.
Портрет Андреаса Шлютера. Гравюра по рисунку Альфреда Йенсена. 2-я половина 19 в.
Жилые сооружения
Нимфенбург (резиденция Виттельсбахов)
Ни́мфенбург, дворцово-парковый ансамбль в Мюнхене (Германия). Летняя резиденция Виттельсбахов, один из главных памятников баварского барокко. Основан в 1664 г. курфюрстом Баварии Фердинандом Марией, достраивался в 17–19 вв. В его создании принимали участие архитекторы А. Барелли, Й. Эфнер, Э. Цуккалли, Дж. А. Вискарди, Ф. де Кювилье Старший, Л. фон Кленце и др., ландшафтные архитекторы Ш. Кабоне, Д. Жирар и Ф. Л. фон Скелль.
Вид сверху на дворцово-парковый ансамбль Нимфенбург, Мюнхен
Периоды (эпохи) в культуре
Барокко
Баро́кко, стиль в искусстве конца 16–18 вв. Охватил все области пластических искусств (архитектуру, скульптуру, живопись), литературу, музыку и зрелищные искусства. Хронологические границы барокко не совпадают в отдельных регионах (в Латинской Америке, ряде стран Центральной и Восточной Европы, в России стиль сформировался позднее, чем в Западной Европе) и в различных видах искусства (так, в 18 в. барокко исчерпало себя в западно-европейской литературе, но продолжало существовать в архитектуре, изобразительном искусстве, музыке). Родиной барокко по праву считается Италия. Культурно-историческая эпоха барокко наступила после эпохи Возрождения. Барокко преемственно связано с маньеризмом 16 в. и сосуществует с классицизмом.
Джованни Лоренцо Бернини. Экстаз Святой Терезы. 1644–1652. Капелла Корнаро церкви Санта-Мария-делла-Виттория, Рим
Архитекторы, градостроители
Пёппельман Маттеус Даниэль
Пёппельман Матте́ус Даниэ́ль (около 1662 – 1736), немецкий архитектор. С 1680 г. до конца жизни на службе в строительном управлении курфюршества Саксонии. Главная постройка – ансамбль Цвингера в Дрездене (преимущественно 1711–1722) – приписывается на основании изданной им серии гравюр этого проекта (1729). К наследию архитектора также относят павильоны Вассерпале (1720–1721) и Бергпале (1723) в летней резиденции курфюрста Пильниц (ныне – в черте Дрездена) и перестройку охотничьего замка Морицбург близ Майсена (1723–1736, совместно с архитектором Лонглюном и др.). В творчестве Пёппельмана саксонское барокко с его особой причудливостью форм и пышностью скульптурного декора сочетается с элементами рококо и классицизма.
Маттеус Даниэль Пёппельман. Ансамбль Цвингера, Дрезден. Преимущественно 1711–1722