#Архитекторы Германии 20–21 вв.
Архитекторы Германии 20–21 вв.
Тег

Архитекторы Германии 20–21 вв.

Архитекторы Германии 20–21 вв.
Найденo 10 статей
Произведения градостроительства
Международная строительная выставка IBA в Берлине
Междунаро́дная строи́тельная вы́ставка IBA в Берли́не, архитектурно-градостроительная выставка в Западном Берлине в 1987 г. Продемонстрировала реалистичность сохранения и регенерации нарушенной или даже целиком утраченной исторической среды (в противоположность сносу и новому строительству), в первую очередь в отношении жилой застройки околоцентральных районов города. Отразила принципы критической реконструкции; новое строительство велось преимущественно в стиле постмодернизма. Среди участников были ведущие немецкие (Й. П. Кляйхус, О. М. Унгерс, Х. Колльхофф, Ф. Отто, Г. Бениш, Г. Бём) и зарубежные (А. Росси, Х. Холляйн, Ч. Мур, П. Айзенман, Исодзаки Арата) архитекторы.
Альдо Росси. Жилой дом на улице Кохштрасе, Берлин. 1987
Произведения градостроительства
Ганзейский квартал и Международная строительная выставка Interbau в Берлине
Ганзейский квартал и Международная строительная выставка Interbau в Берлине. В 1951 г. власти Западного Берлина, оценив успех промышленной выставки Constructa в Ганновере, запланировали серию выставок (индустриальных, сельскохозяйственных и т. д.), призванных подчеркнуть значение своего города в контексте ФРГ и мира. Одной из них стала намеченная на 1957 г. строительная выставка Interbau. Кроме экспозиции в выставочном комплексе в районе Вицлебен, в её рамках было решено выстроить экспериментально-показательный квартал новейшей архитектуры и градостроительства Запада в пику развернувшимся в ГДР широким фронтом работам в ходе реализации «Национального плана восстановления». Этот квартал должен был познакомить западноберлинских застройщиков с достижениями зарубежной архитектуры, стать катализатором реконструкции города после разрушений военного времени и способствовать повышению качества нового строительства.
Вид на Ганзейский квартал, Берлин. 1961
Творческие союзы, ассоциации, объединения
Немецкий Веркбунд
Неме́цкий Веркбу́нд, немецкое объединение архитекторов, дизайнеров и промышленников. Основан в 1907 г. в Мюнхене 12 деятелями искусств (среди них – П. Беренс, Й. Хоффман, Й. Ольбрих, Б. Пауль, Р. Римершмид) и 12 предприятиями (Gebrüder Klingspor, «Венские мастерские» и др.) для повышения качества произведений немецкого художественного ремесла и, соответственно, их конкурентоспособности на международном рынке. С 1920-х гг. основополагающими принципами союза стали функционализм и современное движение. Немецким Веркбундом выпускались периодические издания (ежегодники, журнал Die Form и др.), проводились съезды, конференции и выставки (в Кёльне, 1914; в Штутгарте, 1927; «Кино и фото», 1929). В 1934 г. был расформирован нацистскими властями, а в 1947 г. воссоздан на федеративной основе. По образцу Немецкого Веркбунда создавались аналогичные организации в других странах (Австрии, Швейцарии, Великобритании).
Афиша выставки Немецкого Веркбунда в Кёльне. 1914
Археологи
Хёльшер Уво
Хёльшер У́во (Uvo Hölscher) (1878–1963), немецкий архитектор и египтолог. Окончил Техническую высшую школу Ганновера (ныне Ганноверский университет имени Г. В. Лейбница). В качестве архитектора работал на раскопках Л. Борхардта (Абусир и др.). В 1911–1947 гг. преподавал в Технической высшей школе Ганновера (профессор с 1918). В 1914–1916 гг. проводил раскопки в императорском пфальце в Госларе, в 1926–1937 гг. – в Мединет-Абу (от Восточного института Чикагского университета).
Уво Хёльшер
Археологи
Хинкель Фридрих
Хи́нкель Фри́дрих, Фридрих Вильгельм Хинкель (Friedrich Wilhelm Hinkel) (1925–2007), немецкий архитектор, египтолог, археолог, реставратор. Участвовал во Второй мировой войне 1939–1945 гг. на советско-германском фронте, находился в советском плену. В 1950 г. окончил Магдебургское инженерное училище. Работал архитектором в Германской Демократической Республике; в 1960–1990 гг. – сотрудник Центрального института древней истории и археологии, в 1965–1973 гг. – архитектор Службы древностей Судана, сотрудничал и с другими организациями. Начал участвовать в раскопках в Судане с начала 1960-х гг. при исследованиях Берлинского университета Гумбольдта в Мусавварат-эс-Суфре и спасении археологических памятников в зоне затопления при строительстве Высотной Асуанской плотины. Осуществил перемещение храмов Семны, Куммы, Бухена и Акши. В дальнейшем руководил раскопками и реставрацией мероитских пирамид (Бегравия). Сохранился богатейший архив Хинкеля, содержащий десятки тысяч единиц фотографий, слайдов, рисунков, карт и каталожных карточек более чем за 40 лет его работы в Судане.
История
Архитекторы, градостроители
Таут Бруно
Та́ут Бру́но (1880–1938), немецкий архитектор. Представитель нового строительства, пропагандировал цветность в архитектуре. Автор идеальных проектов в русле экспрессионизма, один из основателей объединения «Стеклянная цепь» (1919–1920). Среди ключевых построек – «Стеклянный дом» на выставке Немецкого Веркбунда в Кёльне (1914, не сохранился) и многочисленные комплексы массового жилья, в том числе включённые в список Всемирного наследия «Фалькенберг» («Гримнабор», 1913–1915), «Шиллер-парк» (1924–1930), «Бриц» («Подкова», 1925–1931), «Карл Легин» (1928–1930) в Берлине. Жил и работал в Москве (1932–1933), Японии (1933–1936; также изучал там архитектурное наследие), Турции (с 1936). Последней работой стал катафалк М. К. Ататюрка (1938).
Бруно Таут. Жилой комплекс «Бриц» («Подкова»), Берлин. 1925–1931. Вид сверху
Архитекторы, градостроители
Шарун Ганс
Шару́н Ганс (1893–1972), немецкий архитектор. Объединил экспрессионизм и модернизм в концепции «органичной архитектуры», был сторонником использования цвета в строительстве. Его постройки отличаются свободной композицией, стремлением к выразительности архитектурного образа: жилой массив «Пёстрый ряд» в Инстербурге (1921–1924; ныне Черняховск; единственная сохранившаяся на территории РФ работа Шаруна), микрорайон «Сименсштадт» в Берлине (1929–1931; градостроительный проект и три здания), жилой комплекс «Ромео и Джульетта» в Штутгарте (1954–1959), театр в Вольфсбурге (1965–1973). Вершина творчества – здания Филармонии (1956–1987) и Государственной библиотеки (1964–1978) в Берлине.
Ганс Шарун. Большой зал Берлинской филармонии. 1956–1963
Термины
Autobahnkirche
Autobahnkirche (с нем. «шоссейная церковь», «церковь на автостраде»), церковь или часовня, возведённая на оживлённом шоссе и рассчитанная на автомобилистов. Продолжает линию традиционных придорожных часовен, но отличается от них, как правило, бо́льшим размером и современной архитектурой. Первым таким сооружением считается католическая церковь Богоматери, покровительницы путешествующих (1956/1957, освящена в 1958, архитектор Р. фон Добльхофф) близ Адельсрида на шоссе A 8 в Баварии. Такие церкви особенно распространены в Германии (экуменическая церковь Зигерланд близ Вильнсдорфа на шоссе A 45, 2011–2013, архитектурное бюро Schneider + Schumacher, и др.), но также строятся и в других странах Европы (например, церковь Иоанна Крестителя в Кампи-Бизенцио на шоссе A 1 близ Флоренции, т. н. церковь «Автострады Солнца», 1964, архитектор Дж. Микелуччи).
Искусство
Направления, стили, жанры в изобразительном искусстве и архитектуре
Новая вещественность
Но́вая веще́ственность, направление в немецкой культуре 1920-х – 1-й половины 1930-х гг. Главная особенность – изображение предметного, вещного мира и трезвый, объективный взгляд на существующую действительность. Получило распространение прежде всего в живописи и графике (О. Дикс, М. Бекманн, Г. Гросс, А. Канольдт и др.), а также в архитектуре, прикладном искусстве, кинематографе (Г. В. Пабст), театре, литературе (А. Дёблин, Б. Келлерман, Э. Кестнер, В. Меринг, Х. Фаллада).
Александр Канольдт. Олевано. 1927