#Английские писатели 17 векаАнглийские писатели 17 векаИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегАнглийские писатели 17 векаАнглийские писатели 17 векаНайденo 7 статейЛитераторыЛитераторы Джозеф Аддисон и «поощрение учёности»Джозеф Аддисон и «поощрение учёности». Литературные труды Аддисона были высоко оценены его современниками. Его вклад в публицистику позволяет считать его одним из первых представителей журналистской профессии наряду с Д. Дефо и Р. Стилом и, может быть, даже первым профессиональным журналистом.Литераторы Кавендиш МаргаретКа́вендиш Ма́ргарет, Маргарет Лукас Кавендиш (Margaret Lucas Cavendish) (1623–1673), английская аристократка, писательница, поэт, философ, драматург. Издавалась под собственным именем в то время, как большинство женщин-писательниц публиковались анонимно. Работы Кавендиш посвящены вопросам философии, власти, научного метода, гендерной проблематики. Она отвергла аристотелизм и механическую философию, отдавав предпочтение витализму. Кавендиш стала первой женщиной, присутствовавшей на встрече Лондонского королевского общества в 1667 г. Была противницей опытов над животными.Литераторы Джонсон БенджаминДжо́нсон Бе́нджамин (1572–1637), английский драматург, поэт, теоретик литературы. Стремился к реформированию английской сцены на основе классицистических норм; испытал влияние маньеризма. В жанре придворной маски и в поздних комедиях приблизился к поэтике барокко. Способствовал становлению комедии гумора («Всяк в своём нраве», 1598, и др.). Заложил терминологические основы эстетической категории юмора как части теории комического. Наиболее известны его комедии «Вольпоне» (1605–1606), «Эписин, или Молчаливая женщина» (1609), «Алхимик» (1610), «Варфоломеевская ярмарка» (1614). Влияние комической характерологии Джонсона отразилось в драматургии его последователей (Т. Шадуэлл и др.) и в прозе 18–19 вв. (Т. Смоллетт, Л. Стерн, Ч. Диккенс). Во времена реставрации Стюартов (1660–1688) и Просвещения был признан вторым по значению классиком английской драматургии после У. Шекспира.Страны мира. Литература Великобритания. ЛитератураЛитерату́ра Великобрита́нии, существует преимущественно на английском языке (также на шотландском, ирландском). Помимо англичан её создают ирландцы, шотландцы, валлийцы (уэльсцы), корнуоллцы и другие британцы кельтского происхождения. Первые образцы созданы в 7–11 вв. («Беовульф»). Литература среднеанглийского периода относится к 12–15 вв. На время правления Тюдоров (1485–1603) приходится эпоха национального Возрождения, ознаменовавшая собой выдвижение на первый план драмы. Литература 17 в. в русле маньеризма и барокко. 18 в. – эпоха Просвещения (классицизм), в 1790-х гг. в Великобритании зародился романтизм. В эпоху правления королевы Виктории (1837–1901) активно развивался реалистический роман; во 2-й половине 19 в. возник эстетизм, зародилась массовая литература. В 20 в. произошёл переход литературы к модернизму; возникали литературные группы (георгианцы, Блумсбери и др.) и направления (неоклассицизм и др.). Современная литература (с 1950-х гг.) носит черты постмодернизма, экзистенциализма, магического реализма и др.Литераторы Свифт ДжонатанСвифт Джо́натан (1667–1745), англо-ирландский писатель. Автор сатирических памфлетов: в частности, «Сказка бочки» (1704) осмеивает 3 ветви христианства. Широкую мировую известность снискал сочетающий элементы фантастики, утопии и притчи роман-тетралогия «Путешествия в некоторые отдалённые страны света Лемюэля Гулливера, сначала хирурга, а затем капитана нескольких кораблей» (создан в 1720–1725) в русле раннего Просвещения, в котором с помощью гротеска и аллегории разоблачаются современные автору английские порядки; оказал огромное влияние на английскую и мировую литературу, стал основой множества адаптаций и экранизаций. Успехом пользовался эпистолярный роман «Дневник для Стеллы» (1766–1768) на основе писем Свифта.Литераторы Марстон ДжонМа́рстон Джон (крещён 7.10.1576 – 1634), английский писатель. Представитель английского маньеризма. В комедии «Недовольный» (1604) вывел образ критика современного общества. Трагедиям «Месть Антонио» (1602), «Ненасытная графиня» (1613), характерным для позднего этапа ренессансной драмы, свойственны сложная интрига и внешние эффекты; их герои – демонические личности, совершающие кровавые преступления под влиянием неистовых страстей.Литераторы Пипс СэмюэлПипс Сэ́мюэл (1633–1703), английский государственный и политический деятель, мемуарист; член Лондонского королевского общества (1665; в 1684–1686 президент). В шифрованном дневнике (расшифрован и частично опубликован в 1825; полностью – в 1970–1983) описал подробности своей биографии, политические и придворные интриги, важные события английской истории 17–18 вв.