#Американские писатели 19 века
Американские писатели 19 века
Тег

Американские писатели 19 века

Американские писатели 19 века
Найденo 7 статей
Литераторы
Купер Джеймс Фенимор
Ку́пер Джеймс Фе́нимор (1789–1851), американский писатель, публицист. Один из основоположников американского романтизма. Известность принёс созданный в традициях В. Скотта исторический роман «Шпион» (1821) – первый образец этого жанра в американской литературе. Национальная история, героика освоения «территорий», проблемы взаимоотношений человека и природы, вера в незыблемость нравственных ценностей воплотились в цикле романов об охотнике Натти Бумпо и его друге – индейце Чингачгуке («Последний из могикан», 1826, и др.). Известны романы морской тематики («Лоцман», 1823, и др.). Автор сатирических и критических романов, публицистических памфлетов, путевых очерков.
Жюльен Леопольд Буальи. Портрет Джеймса Фенимора Купера. 1831
Литераторы
Торо Генри
То́ро Ге́нри (1817–1862), американский писатель, общественный деятель. Находился под влиянием трансцендентализма, поддерживал движение аболиционизма. В эссе «О гражданском неповиновении» (1849) выступил с идеей поверки общественных установлений законами естественной справедливости. Известностью пользовалась речь Торо «Рабство в Массачусетсе» (1854). Вершина творчества – книга очерков «Уолден, или Жизнь в лесу» (1854), отразившая опыт отшельничества и отмеченная детальным описанием быта, лирическими зарисовками природы и философской рефлексией. Работы Торо высоко ценил Л. Н. Толстой. Взгляды Торо оказали воздействие на идеологию мирного протеста в 20 в. (Махатма Ганди, М. Л. Кинг).
Генри Торо. 1856. Фото: Бенджамин Максхэм
Публицистическая литература
«Пионеры американской свободы: происхождение либеральной и радикальной мысли в Америке»
«Пионе́ры америка́нской свобо́ды: происхожде́ние либера́льной и радика́льной мы́сли в Аме́рике», вышедшая в 1949 г. книга немецкого анархо-синдикалиста Р. Рокера, состоящая из серии эссе об истории либеральной, либертарианской и анархистской мысли в Соединённых Штатах. Рокеру были близки взгляды на американскую историю как на историю исконно американских либеральных мыслителей, и он подчёркивал, что все они проповедовали индивидуализм, свободу и подчинение государства благосостоянию личности. Кроме того, он пытается развеять миф о том, что радикализм в США был импортирован из Европы, и указывает на тот факт, что большинство мыслителей, описанных в книге, были американцами по происхождению и родились в США.
Литература
Литераторы
Мелвилл Герман
Ме́лвилл Ге́рман (1819–1891), американский писатель. Крупнейший представителей американского романтизма. Настороженное отношение автора к современной цивилизации, сомнения в правильности мироустройства, протест против социальной несправедливости нашли отражение в философско-аллегорическом романе «Марди» (1849). В романе «Моби Дик, или Белый кит» (1851), наиболее известном произведении Мелвилла, достоверные детали китобойного промысла, биологические сведения о жизни китов соседствуют с философскими размышлениями о предназначении человека, поэтическими описаниями мощи и буйства морской стихии, лирическими отступлениями и притчами. Среди других произведений: повести «Тайпи» (1846), «Ому» (1847), роман в стихах «Кларель» (1876), стихотворения, поэмы, очерки, литературно-критические статьи.
Джозеф Ориэль Итон. Портрет Германа Мелвилла
Литераторы
По Эдгар
По Э́дгар (1809–1849), американский писатель, литературный критик. Представитель американского романтизма. Один из основоположников жанра детектива. Центральное место в его прозе занимают темы смерти, страдания, двойничества, распада личности, врождённой порочности человека, необъяснимой жестокости и сверхъестественных способностей: новеллы «Рукопись, найденная в бутылке» (1833), «Лигейя» (1838), «Падение дома Ашеров» (1839), «Чёрный кот» (1843). Стихотворения «Ворон» (1845), широко прославившее имя По, «Улялюм» (1847), «Колокола» (1849) и др., пронизанные мотивами отчаяния и скорби, построены на сочетании виртуозной звукописи и изощрённого ритма с фантасмагоричными образами. В новелле «Убийство на улице Морг» (1841) и других произведениях разработал сюжетную схему детектива, основанную на противопоставлении гениального аналитика и обладающего обычными способностями человека (рассказчика).
Эдгар По. 1848
Литераторы
Норрис Фрэнк
Но́ррис Фрэнк (1870–1902), американский писатель, журналист. Испытал влияние идей Ч. Дарвина и Г. Спенсера, литературы европейского натурализма, обусловившее интерес к социальной проблематике, к процессу деградации личности под воздействием жизненных обстоятельств: роман «Мактиг» (1893–1897, издан в 1899), в основе сюжета которого – история преступления. В главном произведении – незавершённой трилогии «Эпос пшеницы», включившей романы «Спрут: Калифорнийская история» (1901) и «Омут: Чикагская история» (1903), – сблизившись с реалистическим направлением, отразил социальные противоречия, процесс разорения фермерства в условиях ускоренной индустриализации Запада США, стремительный рост влияния монополий. Среди других произведений: рассказы, написанный под влиянием Э. Золя роман «Вандовер и зверь» (опубликован в 1914), литературно-критические эссе, в которых выступал как теоретик американского натурализма, отстаивал идеи правдивого изображения жизни, нравственной ответственности писателя. Оказал воздействие на раннее творчество Т. Драйзера, Э. Синклера, С. Льюиса.
Фрэнк Норрис. Фото: Арнольд Генте