#Альтисты 20 векаАльтисты 20 векаИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегАльтисты 20 векаАльтисты 20 векаНайденo 7 статейМузыкантыМузыканты Бакалейников Владимир РомановичБакале́йников Влади́мир Рома́нович (1885–1953), российский и американский альтист, дирижёр, заслуженный артист Республики (1924). В 1915–1917 гг. дирижёр московского Большого театра. В 1920–1927 гг. главный дирижёр Музыкальной студии Московского Художественного театра. Среди учеников – В. В. Борисовский.Музыканты Бридж ФрэнкБридж Фрэнк (Frank Bridge) (26.2.1879, Брайтон, графство Восточный Суссекс – 10.1.1941, Истборн, там же), британский композитор и альтист. В 1903 г. окончил Королевский колледж музыки по классам скрипки и композиции. В 1906 г. играл в «Иоахим-квартете», в 1906–1915 гг. – в Английском струнном квартете. Наследие Бриджа значительно по объёму и охватывает сочинения в разных жанрах, в их числе: симфоническая поэма «Изабелла» (1907), сюита «Море» (1911), рапсодия «Приход весны» («Enter Spring», 1927; все для оркестра), Элегический виолончельный концерт «Речь» («Oration», 1930), 2 скрипичные сонаты (1904, 1932) и другие камерные инструментальные произведения, хоры, романсы и песни. Популярна его ранняя музыка, которая укладывается в рамки традиции западноевропейского романтизма, с налётом салонности (как в романсе «E'en as a lovely flower», 1903, или «Русском вальсе» из 3-й тетради миниатюр для фортепианного трио, 1908). Некоторые поздние сочинения (3-й и 4-й струнный квартеты, 1926, 1937; рапсодия «Фантазм» для фортепиано с оркестром, 1931) отмечены экспериментами в гармонии, вызывающими ассоциации с А. Бергом, как в оркестровом «впечатлении» (авторское обозначение жанра) «There is a willow grows aslant a brook» (1927). Единственный ученик Бриджа по композиции – Б. Бриттен, «Вариации на тему Фрэнка Бриджа» для струнного оркестра – одно из самых исполняемых его сочинений.Музыканты Авьерино Николай КонстантиновичАвьери́но Никола́й Константи́нович (1872–1950), российский скрипач, альтист. Родился в Таганроге в греческой купеческой семье. Игре на скрипке учился у В. И. Сука в Таганроге, в 1894 г. окончил Московскую консерваторию. Выступал как солист и в ансамбле, участник Кружка любителей русской музыки Керзиных. В 1906–1908 гг. альтист в оркестре московского Большого театра. Был дружен с С. В. Рахманиновым, Ф. И. Шаляпиным. Преподавал в Саратове, Ростове-на Дону, в 1912–1920 гг. директор музыкального училища Ростовского отделения Императорского Русского музыкального общества (с 1918 Ростовская консерватория). В 1920 г. эмигрировал, с 1923 г. в США, до конца 1930-х гг. играл на альте в Бостонском симфоническом оркестре, в течение 14 лет преподавал в Балтиморской консерватории. Умер в Нью-Йорке. Его внук Ю. К. Авьерино – артист цирка, иллюзионист.Музыканты Примроз УильямПри́мроз Уи́льям (1904–1982), шотландский альтист. Выступал как солист с ведущими оркестрами, в составе различных ансамблей, в том числе в трио с Я. Хейфецем и Э. Фойерманом, в квартете с А. Шнабелем, Й. Сигети, П. Фурнье. Пропагандировал современную музыку для альта. Автор пособий по игре на альте, мемуаров.Музыканты Соколовский Николай НиколаевичСоколо́вский Никола́й Никола́евич (1865–1921), российский скрипач, альтист, теоретик музыки, педагог. В 1888 г. окончил Московскую консерваторию по классу скрипки И. В. Гржимали, музыкально-теоретические дисциплины изучал у С. И. Танеева. С 1890 г. преподавал там же в классе скрипки и альта (профессор с 1904; в числе учеников по классу скрипки – Р. М. Глиэр), в 1906–1920 гг. преподавал также музыкально-теоретические предметы (обязательное сольфеджио и гармония); вёл класс камерного ансамбля. В 1888–1907 гг. альтист Квартета Московского отделения Императорского Русского музыкального общества. Автор инструктивных сочинений для скрипки (этюды, пьесы), учебных пособий по теории музыки, гармонии, в том числе «Руководства к практическому изучению гармонии. В 3 частях с приложением задач устных, письменных и за фортепьяно (ок. 1000)» (1907–1911, испр. и доп. изд., 1926). Умер в Москве.Музыканты Казадезюс АнриКазадезю́с Анри́ (1879–1947), французский альтист, исполнитель на виоль д’амур. Представитель династии музыкантов. В 1901 г. вместе с К. Сен-Сансом основал в Париже Общество старинных инструментов, возглавлял камерный ансамбль этого общества, в котором играл на виоль д’амур. Гастролировал во многих странах Европы и в США, неоднократно вместе с ансамблем приезжал в Россию (встречался с Л. Н. Толстым). Способствовал популяризации малоизвестной музыки композиторов барокко и венской классической школы. Среди сочинений: оперетты, балеты, песни, музыка к кинофильмам.Музыканты Циммерман ТабеаЦи́ммерман Табе́а (род. 1966), немецкая альтистка и педагог. В основе репертуара – современная музыка для альта; ей посвящены произведения Д. Лигети, Х. Холлигера, Х. Эринга, М. Жарреля, Б. Мантовани и многих других композиторов. Как солистка выступала с крупнейшими оркестрами мира: Берлинским филармоническим, Лондонским симфоническим, «Консертгебау» и др. Среди партнёров по камерному ансамблю: Г. Кремер, И. Фауст, Й. Видман. В числе аудиозаписей – полное собрание сочинений для альта П. Хиндемита (2013). Премия Эрнста фон Сименса (2020).