Задачи Гайштута
Зада́чи Га́йштута, представляют собой математические задачи, в которых необходимо найти неизвестное число, исключить лишнее или вставить пропущенное число, рисунок, букву или слово. Впервые упоминаются в сборнике задач и логических упражнений для 4–10-х классов, направленных на развитие математических способностей путём дедуктивных и индуктивных рассуждений, в которых используются арифметика и базовые математические операции (Гайштут. 1985). В дальнейшем задачи были отобраны и систематизированы В. Н. Дружининым и представлены в виде теста математических аналогий (ТМА) для оценки уровня развития общего интеллекта и математических способностей, а также для применения в педагогической практике для выявления наиболее эффективных методов обучения школьников математическим дисциплинам (Дружинин. 1993). В настоящий момент в психологических исследованиях не используются.