Тема детства в творчестве Гильермо дель Торо
Тема детства в творчестве Гильермо дель Торо. Отношение Г. дель Торо к стандартам жанрового кино парадоксально. Критики отмечают, что он тщательно воспроизводит жанры, нарушая при этом их базовые конвенции. Вопреки негласным табу хоррора, в фильмах дель Торо часто изображается гибель детей, в том числе главных героев. Режиссёр говорит о своём негативном отношении к голливудской традиции, в рамках которой дети чудесным образом избегают смерти так: «…утверждается, что динозавры не съедят детей. На самом деле, они это сделают. Я считаю, что если дети когда-то встретятся с опасностью, то им лучше вести себя осмотрительно» (Wood. 2006. P. 36).
Темы детства и трудного взросления стали оптикой, при помощи которой дель Торо обозначает травматические разрывы между реальным и воображаемым мирами. Монстры или гибридные существа в фильмах дель Торо нередко наделены детскими или инфантильными чертами. Дети часто выступают в качестве посредников, которым открываются пути в альтернативные миры и возможность общения с призраками и чудовищами. В качестве злодеев в фильмах дель Торо выступают персонажи с привлекательной внешностью, как Хасинто в «Хребте Дьявола», капитан Видаль в «Лабиринте фавна» или сэр Томас Шарп в «Багровом пике».