Сужение крыла летательного аппарата
Суже́ние крыла́ лета́тельного аппара́та, отношение длины центральной хорды крыла к длине концевой хорды : , также используется обратное сужение: . Аналогичным образом сужение определяется для любой несущей поверхности. Обычно , в некоторых специальных случаях встречаются несущие поверхности с .
При дозвуковых скоростях полёта для крыльев трапециевидной формы в плане увеличение при сохранении удлинения крыла и угла стреловидности по линии 1/2 хорд приводит к незначительному уменьшению несущих свойств крыла. Поэтому для крыльев дозвуковых самолётов в основном определяется конструктивными соображениями и характеристиками продольной устойчивости. Увеличение позволяет разгрузить концевые части крыла, уменьшить изгибающий момент в корневом сечении и снизить массу крыла. У пассажирских дозвуковых самолётов . При сверхзвуковых скоростях влияние на несущие свойства крыльев может быть значительным.