Спонсорская реклама (легальная дефиниция)
Спо́нсорская рекла́ма, реклама, распространяемая на условии обязательного упоминания в ней об определённом лице как о спонсоре [п. 10 ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (Закон № 38-ФЗ)].
Спонсорской следует признать рекламу, которая призвана продвигать на рынке не только товар (услуги, работы, в том числе содержащие результаты интеллектуальной деятельности), но и способствовать популярности лица (физического или юридического), предоставившего средства или обеспечившего оплату мероприятия, теле- или радиопередачи либо использования иного результата творческой деятельности, в целях формирования и/или поддержания интереса (положительного рейтинга) к объекту и субъекту рекламного правоотношения у потенциальных потребителей [Маркович А. М. Реклама (рекламная деятельность) как вид предпринимательской деятельности в России. М., 2010. С. 12, 13].
К договору, заключённому между спонсором и рекламораспространителем, применяются общие положения об обязательствах и договорах, и он рассматривается как двусторонне обязывающий.
В п. 3 постановления Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 8 октября 2012 г. № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе"» отмечается необходимость применения к спонсорскому договору общих положений Гражданского кодекса РФ об обязательствах, а также указывается на встречный характер обязательств спонсора и рекламораспространителя, что само по себе исключает безвозмездный характер взаимоотношений сторон такого договора. Спонсорский вклад традиционно квалифицируется в качестве платы за рекламу.
Правила трансляции спонсорской рекламы установлены Законом № 38-ФЗ. Так, прерывание телепрограммы, телепередачи, радиопрограммы, радиопередачи спонсорской рекламой разрешено без предварительного сообщения о последующей трансляции рекламы (ч. 1 ст. 14 ч. 1 ст. 15 Закона № 38-ФЗ). Религиозные телепередачи и радиопередачи, телепередачи и радиопередачи продолжительностью менее 15 минут могут прерываться спонсорской рекламой непосредственно в начале и непосредственно перед окончанием при условии, что общая продолжительность такой рекламы не превышает 30 секунд (части 4, 5 ст. 14, части 3, 4 ст. 15 Закона № 38-ФЗ).