Шекспировский канон
Шекспи́ровский кано́н, нетерминологическое обозначение корпуса пьес, атрибутированных У. Шекспиру. Сформирован 1-м фолио (1623), содержащим 36 пьес; поддержан 2-м фолио (1632). Предпринятую в 3-м (1664) и 4-м (1685) фолио попытку канонизировать ещё 7 пьес («Перикл», «История Томаса Кромвеля», «Лондонский повеса», «Йоркширская трагедия» и др.) не признали издатели-шекспироведы 18 в. и, начиная с 6-томника А. Поупа (1723–1725), их перестали включать в корпус, относя к шекспировским апокрифам. В конце 20 – начале 21 вв. проблема канона встала вновь, пересекаясь с шекспировским вопросом [«Shakespeare, computers, and the mystery of authorship» (2009); Пешков И. В. «F1, или книга доказательств: теорема Шекспира как лемма авторства» (2015)]. По результатам статистико-стилистических исследований новейшее издание Полного собрания сочинений Шекспира [«The New Oxford Shakespeare: Modern Critical Edition. The Complete Works» (2016); «The New Oxford Shakespeare: Authorship Companion» (2017)] включает 47 пьес, в создании которых участвовало не менее 6 драматургов. Канон в широком понимании – это пьесы, «Сонеты» (1609) и поэмы «Венера и Адонис» (1593) и «Обесчещенная Лукреция» (1594).