Щелевой закрылок
Щелево́й закры́лок, закрылок, при отклонении которого образуется щель между закрылком и основной частью крыла. Щелевые закрылки стали применяться в 1940–1950-х гг. на прямых и стреловидных крыльях.
Различают однощелевые и многощелевые закрылки. Однощелевой закрылок может быть выполнен в виде простого поворотного закрылка (с профилированной или непрофилированной щелью между крылом и закрылком) или с выдвижением закрылка по направлению к задней кромке крыла. Многощелевые выдвижные закрылки образуют несколько несущих поверхностей: основное крыло и звенья закрылков.
В различных видах выдвижных щелевых закрылков последовательно реализуется эффект предкрылка: поступающая через щель на верхнюю поверхность закрылка струя воздуха вызывает смещение точки отрыва пограничного слоя вниз по потоку и увеличивает критический угол отклонения закрылка, при котором наступает срыв потока. Использование этого эффекта позволяет обеспечить безотрывное обтекание звеньев закрылка при бо́льших углах их отклонения и тем самым увеличить подъёмную силу закрылка и летательного аппарата в целом. Эффективность щелевых закрылков зависит от их относительных геометрических размеров, формы и положения относительно основного крыла.