Репрезентативность выборки: первые шаги
Репрезентативность выборки: первые шаги. В 1936 г. в США в ходе предвыборной кампании за пост президента популярный журнал «Литературный дайджест» (англ. The Literary Digest), известный своими политическими опросами, разослал около 10 млн анкет своим подписчикам, рассчитывая тем самым получить максимально точный результат. Однако Дж. Гэллап выступил в печати с уничтожающей критикой их подхода, с высокой точностью предсказав результат опроса журнала (The Literary Digest по результатам вернувшихся 2,27 млн анкет пророчил безоговорочную победу республиканцу А. Ландону). Гэллап объяснил, что неверный прогноз будет следствием некорректной выборки, в которую попали лишь обеспеченные люди. В ходе собственного опроса на гораздо меньшей выборке (50 тыс. анкет) Гэллап сумел предсказать победу демократа Ф. Рузвельта. В результате основанный им за год до того Американский институт общественного мнения получил широкое признание, а для журнала The Literary Digest ошибка стала роковой – журнал закрылся через 1,5 года после выборов.