Распространение продукции средства массовой информации (легальная дефиниция)
Распростране́ние проду́кции сре́дства ма́ссовой информа́ции, продажа, подписка, доставка, раздача периодического печатного издания, аудио- или видеозаписи программы, вещание телеканала, радиоканала (телевизионное вещание, радиовещание), вещание телепрограммы, радиопрограммы в составе соответственно телеканала, радиоканала, демонстрация кинохроникальной программы, предоставление доступа к сетевому изданию, иные способы распространения [абзац 7 ст. 2 Закона РФ от 27 декабря 1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (Закон № 2124-1)].
Распространение продукции средства массовой информации (СМИ) может быть как коммерческим (если за неё взимается плата), так и некоммерческим (если продукция СМИ предназначена для некоммерческого распространения и имеет пометку «бесплатно») (ч. 2 ст. 25 Закона № 2124-1). Распространение допускается только после получения от главного редактора разрешения на выход в свет (в эфир) продукции СМИ (ст. 26 Закона № 2124-1).
Розничная продажа тиража периодических печатных изданий (в том числе с рук) не подлежит ограничениям, за исключением случаев, предусмотренных Законом № 2124-1. Так, в помещениях и иных объектах, в отношении которых собственником (уполномоченным лицом) установлен особый режим пользования, розничная продажа тиража периодических печатных изданий допускается только с его согласия (ч. 4 ст. 25 Закона № 2124-1). Определённые запреты наложены на распространение продукции СМИ, нарушающее требования, установленные Федеральным законом от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (Закон № 436-ФЗ). Так, например, оборот информационной продукции, содержащей информацию, запрещённую для распространения среди детей в местах, доступных для детей, не допускается без применения административных и организационных мер, технических и программно-аппаратных средств защиты детей от запрещённой информации (ч. 2 ст. 11 Закона № 436-ФЗ). Данный запрет может быть наложен судом на основании заявления Роскомнадзора.
Специальные требования предъявляются к распространению периодических печатных изданий по подписке. Так, согласно Правилам распространения периодических печатных изданий по подписке, утверждённым постановлением Правительства РФ от 1 ноября 2001 г. № 759, подписка подразумевает заключение договора подписки на периодическое печатное издание, сторонами которого являются подписчик и распространитель.