Авиационное топливо
Авиацио́нное то́пливо, горючее вещество, вводимое вместе с воздухом в камеру сгорания двигателя летательного аппарата для получения тепловой энергии, преобразующейся в двигателе в тяговое усилие воздушного винта или в реактивную силу струи рабочего тела. К авиационному топливу относятся авиационные бензины (для поршневых двигателей) и реактивные топлива (для газотурбинных двигателей). Наиболее важные показатели, характеризующие качество авиационного бензина, – детонационная стойкость, фракционный состав и химическая стабильность. Реактивные топлива вырабатывают на основе авиакеросина. Главные показатели реактивного топлива – теплота сгорания, термоокислительная стабильность, вязкость при минусовых температурах, совместимость с конструкционными и уплотнительными материалами. Проводятся исследования по применению в качестве авиационного топлива синтетических, криогенных и других видов топлива. В СССР в 1987–1988 гг. на жидком бутане испытан вертолёт Ми-8Т, а в 1988–1990 гг. на жидких водороде и метане – самолёт Ту-155.