Переходные режимы работы авиационного двигателя
Перехо́дные режи́мы рабо́ты авиацио́нного дви́гателя, режимы работы авиационного двигателя, при которых основные его параметры (тяга, мощность, частота вращения и т. п.) изменяются во времени, а параметры, характеризующие условия полёта (высота, скорость, температура атмосферного воздуха и т. п.), сохраняются практически неизменными.
Переходные режимы работы двигателя вызываются изменением расхода топлива, положения регулирующих органов элементов двигателя или того и другого одновременно. Среди основных переходных режимов работы двигателя, сопровождаемых увеличением тяги или мощности, обычно рассматриваются запуск двигателя, приёмистость двигателя, включение системы форсирования и т. п., а среди переходных режимов работы двигателя, сопровождаемых уменьшением тяги или мощности, – выключение системы форсирования, сброс газа, выключение (выбег) двигателя, включение системы реверсирования. Переходные режимы работы двигателя характеризуются временем изменения тяги или мощности на 5 % от её значения на исходном режиме до значения на конечном режиме, линейностью изменения тяги и другими параметрами.