Направления, стили, жанры в литературе

«Парижская нота»

«Пари́жская но́та», направление в русской эмигрантской поэзии 1920–1930-х гг. Основными принципами «Парижской ноты» стали выдвинутые требования искренности, психологической достоверности и аскетизма в выборе выразительных средств. Помимо Адамовича, к «Парижской ноте» принадлежали поэты А. С. Штейгер и Л. Д. Червинская; её влияние испытали В. А. Смоленский, , Д. Кнут, Ю. В. Мандельштам, , И. В. Чиннов и др. Значительную роль в становлении «Парижской ноты» сыграла поэзия . Для лирики «Парижской ноты» характерны недоговорённость, нарочитая простота (отказ от метафор, ярких образов, изощрённой инструментовки), «рваный» синтаксис; излюбленный размер – пятистопный . С «Парижской нотой» полемизировали как приверженцы классических традиций ( и ориентированная на него группа ), так и сторонники экспериментов (группы , а также «Кочевье» во главе с ).

  • Литературные течения 20 века
  • Писатели русского зарубежья