«Парижская нота»
«Пари́жская но́та», направление в русской эмигрантской поэзии 1920–1930-х гг. Основными принципами «Парижской ноты» стали выдвинутые Г. В. Адамовичем требования искренности, психологической достоверности и аскетизма в выборе выразительных средств. Помимо Адамовича, к «Парижской ноте» принадлежали поэты А. С. Штейгер и Л. Д. Червинская; её влияние испытали В. А. Смоленский, Ю. К. Терапиано, Д. Кнут, Ю. В. Мандельштам, Ю. П. Иваск, И. В. Чиннов и др. Значительную роль в становлении «Парижской ноты» сыграла поэзия Г. В. Иванова. Для лирики «Парижской ноты» характерны недоговорённость, нарочитая простота (отказ от метафор, ярких образов, изощрённой инструментовки), «рваный» синтаксис; излюбленный размер – пятистопный ямб. С «Парижской нотой» полемизировали как приверженцы классических традиций (В. Ф. Ходасевич и ориентированная на него группа «Перекрёсток»), так и сторонники экспериментов (группы Скит поэтов, а также «Кочевье» во главе с М. Л. Слонимом).