Осепчугов Виктор Васильевич
Осепчу́гов Ви́ктор Васи́льевич [5(18).11.1906, Томск – 15.9.1994, Москва], российский учёный, конструктор автомобилей и организатор производства, заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1975). Окончил Сибирский институт инженеров транспорта (1931, Томск). В 1931–1952 гг. работал на Ярославском автомобильном заводе (ЯАЗ) главный конструктором, главным инженером. Участвовал в создании большегрузных грузовых автомобилей, в том числе ЯГ-12 (первый в СССР четырёхосный полноприводный автомобиль повышенной проходимости, 1932), троллейбусов, экспериментальных автомобилей. В 1941–1944 гг. занимался организацией производства вооружения, артиллерийских тягачей Я-12, Я-13, Я-13Ф. В 1944 г. под руководством Осепчугова возобновились конструкторские работы по созданию грузовых автомобилей ЯАЗ-210 (1948), ЯАЗ-214 (1950) и других, двухтактных дизелей (ЯАЗ-204 и ЯАЗ-206). С 1952 г. главный конструктор Львовского автобусного завода (ЛАЗ); под его руководством создан автобус ЛАЗ-695 (выпускался в 1956–2002), одновременно заведующий кафедрой Львовского политехнического института, куда перешёл на постоянную работу в 1958 г. С 1959 г. главный инженер 6-го управления Госкомитета СМ СССР по оборонной технике. С 1963 г. в Московском автомобильно-дорожном институте (ныне Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет «МАДИ»), профессор с 1964 г.; в 1984–1986 гг. заведующий кафедрой. Сталинская премия (1948).