Омнибус (в технике)
О́мнибус (от omnis – всякий, каждый, дат. падеж omnibus, буквально – для всех), многоместный (12–20 мест), первоначально конный, экипаж, совершавший регулярные рейсы по определённым маршрутам в городах и между ними; первый вид городского общественного транспорта, предшественник автобуса. Впервые омнибус появился в Париже в 1662 г. (просуществовал недолго); в 1823–1826 гг. маршруты омнибуса были организованы в г. Нант, в 1829 г. – в Лондоне и Нью-Йорке, затем и в других городах Западной Европы и США. Часто пассажирские места располагались не только внутри омнибуса, но и на крыше. С появлением автомобилей на омнибусе начали устанавливать двигатели внутреннего сгорания (первоначально их называли «автомобиль-омнибус», затем – «автобус»). В России омнибус с электрическим двигателем впервые разработан инженером И. В. Романовым в 1899 г. и применён в Санкт-Петербурге. В начале 20 в. термин «омнибус». вышел из употребления, сохранив лишь часть слова «-бус» в словах «автобус», «троллейбус». Собственно омнибус как вид городского транспорта используется доныне в г. Санта-Клара (Куба).