«Mirror's Edge»
«Mirror’s Edge» («Зеркальная грань»), видеоигра в жанре приключенческий экшен. Разработана фирмой EA Digital Illusions CE (сокращённо DICE) и издана компанией Electronic Arts в 2008 г. Игра выпускалась на консолях PlayStation 3, Xbox 360, мобильных платформах и PC (персональный компьютер). Уникальность проекта заключается в демонстрации паркура и различных трюков через камеру с видом от первого лица.
История создания
В июне 2007 г. компания DICE сообщила о разработке «Mirror’s Edge» (Martin. 2007), а в июле того же года Electronic Arts официально анонсировала выход видеоигры. Первая демонстрация геймплея проводилась на Game Developers Conference 2008 г. В октябре 2008 г. в PlayStation Store и Xbox Live Marketplace была выпущена демоверсия «Mirror’s Edge», содержащая пролог игры (Yin-Poole. 2008).
Визуально «Mirror’s Edge» полностью оформлено в 3D-графике. Для создания игровой среды был задействован движок Frostbite, основанный на движке UnrealEngine 3. Система освещения разрабатывалась DICE совместно с компанией Illuminate Labs. Игровой процесс демонстрируется при помощи камеры с видом от первого лица. Для упрощения восприятия и предотвращения у пользователей головокружения в центре экрана размещена небольшая сетка (Robinson. 2008).
Аудиосопровождение «Mirror’s Edge» написано композиторами Р. Якубом и А. Биргиссоном. Большая часть мелодий представлена записями электронной музыки. В ноябре 2008 г. саундтрек был выпущен в виде цифрового альбома под названием «Still Alive. The Remixes», а позже переиздан компанией E.A.R.S. на виниловых пластинках.
Сюжет
Действие видеоигры «Mirror’s Edge» разворачивается в городе недалёкого будущего. Мэр Каллаган планирует победить на следующих выборах, но в этом ему может помешать новый кандидат – Роберт Поуп, обещающий привнести перемены в жизнь жителей. Главная героиня – Фейт Коннорс, является «бегущей» (англ. runner) – курьером, доставляющим сообщения и товары между городскими группировками революционеров и повстанцев. Выполнив очередное задание, она узнаёт, что Поуп был убит, а её сестру Кейт обвинили в совершении преступления. Единственной зацепкой для расследования дела является найденная записка с надписью «Икар». Главная героиня находит бывшего «бегущего» Джекнайфа. Он говорит о том, что глава службы безопасности Роберта Поупа, Трэвис Берфилд, может быть связан с убийством соперника Каллагана. Берфилд признаётся в том, что подставил Кейт и нанял кого-то, чтобы убить Поупа. Внезапно глава службы безопасности погибает от выстрела снайпера.
Она решает расследовать деятельность охранной фирмы, помогающей полиции в поимке «бегущих». Фейт обнаруживает, что организация связана с проектом «Икар» – программой обучения спецназа поимке и уничтожению «бегущих» для усиления контроля над городом. Меркури, глава «бегущих» и один из самых известных и опытных тренеров своей группировки, помогает главной героине сбежать. Вернувшись, Фейт обнаруживает, что Кейт пропала, а её спаситель, Меркури, при смерти. Он сообщает, где находится сестра Фейт. Прибыв на место, главная героиня обнаруживает Кейт, которую держит под прицелом Джекнайф. Он тоже является частью проекта «Икар» и пытается скрыться с заложницей на вертолёте. Фейт запрыгивает в вертолёт до взлёта и избавляется от предателя. Главная героиня и Кейт спрыгивают, после чего им удаётся скрыться.
Игровой процесс
Геймплей «Mirror’s Edge» состоит из преодоления различных уровней, которое включает в себя последовательное выполнение акробатических трюков. К ним относятся прыжки между крышами, бег по стенам, лазание по трубам, хождение по карнизам и скольжение. Важным является беспрерывное преодоление многочисленных препятствий, что позволяет пользователям подниматься выше, ускорить бег и удлинить расстояние прыжков. Существует система Reaction Time, которая при активации замедляет время и позволяет лучше продумывать дальнейшие действия без потери скорости. Выживание при встрече с противниками – часть игрового процесса. Пользователи могут выполнять атаки ближнего боя для обезоруживания врагов. В свою очередь, использование оружия замедляет главную героиню и мешает выполнению цепочек акробатических элементов. Например, наличие в снаряжении оружия тяжелее пистолета не позволяет игроку прыгать и хвататься за выступы. У главной героини есть определённый запас здоровья. Оно восстанавливается автоматически. Если героиня падает с большой высоты или показатель здоровья оказывается на минимальном уровне, пользователь начинает проходить уровень с последней контрольной точки.
Помимо сюжетного режима, в «Mirror’s Edge» игрокам доступен дополнительный, особенностью которого является преодоление уровней на время. Часть заданий разблокируется по мере ознакомления с основной игрой, в то время как остальные требуют преодоления предыдущих этапов. Результаты забегов на время могут быть загружены в онлайн-таблицы лидеров, где игрок может сравнить свои результаты с показателями других пользователей.
Критика и влияние
В 2016 г. вышел перезапуск «Mirror’s Edge» с подзаголовком «Catalyst» (Khan. 2015). Новая игра была официально представлена на выставках E3 2013 и E3 2015 гг. (Hindes. 2015). Проект портировался на PlayStation 4, Xbox One и PC. Комикс-приквел под названием «Mirror’s Edge: Exordium», предшествующий сюжетной линии «Mirror’s Edge Catalyst», был опубликован в сентябре 2015 г. издательством Dark Horse Comics.
«Mirror’s Edge» номинировалась на лучшую приключенческую экшен-игру по версии Spike Video Game Awards 2008 г. В 2009 г. на церемонии Interactive Achievement Awards проект получил награду «Приключенческая игра года» (Thorsen. 2009).