Марка (наименование) (легальная дефиниция)
Ма́рка (наименова́ние), ассортиментная позиция табачных изделий, отличающаяся от других марок (наименований) одним или несколькими из следующих признаков – индивидуализированным обозначением (названием), присвоенным производителем или лицензиаром, рецептурой, размерами, наличием или отсутствием фильтра, упаковкой, в целях исчисления акцизов (абзац 2 п. 2 ст. 187.1. Налогового кодекса РФ).
Табачные изделия одного наименования, отличающиеся друг от друга хотя бы по одному из вышеперечисленных признаков, рассматриваются как самостоятельные марки, на которые производитель вправе устанавливать разные максимальные розничные цены.
В ранее действовавшей редакции указанной статьи под маркой (наименованием) табачных изделий понималась ассортиментная позиция табачных изделий, отличающаяся от других не одним или несколькими признаками, а всем комплексом перечисленных признаков.
Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2010 г. № 76 «Об акцизных марках для маркировки ввозимой в РФ табачной продукции» утверждены Требования к образцам акцизных марок для маркировки ввозимой в РФ табачной продукции и Правила изготовления акцизных марок для маркировки ввозимой в РФ табачной продукции, их приобретения, маркировки ими табачной продукции, учёта, идентификации и уничтожения повреждённых акцизных марок. Согласно Правилам, акцизная марка наносится путём наклеивания на потребительскую тару табачной продукции, которая неотделима от товара до его непосредственного употребления и в которой табачная продукция представляется для розничной продажи. При этом содержимое потребительской тары табачной продукции, на которую нанесена акцизная марка, должно соответствовать информации, содержащейся на данной акцизной марке.
Образцы акцизных марок для маркировки табачной продукции, ввозимой в РФ, утверждены приказом Федеральной таможенной службы РФ от 3 июня 2019 г. № 900.