Максимальная розничная цена на табачные изделия
Максима́льная ро́зничная цена́ на таба́чные изде́лия, цена, выше которой единица потребительской упаковки (пачка) табачных изделий не может быть реализована потребителям предприятиями розничной торговли, общественного питания, сферы услуг, а также индивидуальными предпринимателями. Максимальная розничная цена устанавливается налогоплательщиком самостоятельно на единицу потребительской упаковки (пачку) табачных изделий отдельно по каждой марке (каждому наименованию) табачных изделий [абзац 1 п. 2 ст. 187.1. Налогового кодекса РФ (НК РФ)].
Налогоплательщик обязан подать в налоговый орган по месту учёта (таможенный орган по месту декларирования подакцизных товаров) уведомление о максимальных розничных ценах по каждой марке табачных изделий. Информация о максимальных розничных ценах, указанная в уведомлениях, поступающих в налоговые органы (таможенные органы), подлежит опубликованию в электронно-цифровой форме в информационной системе общего пользования. Размещение данной информации осуществляется в соответствии с приказом ФНС России от 28 мая 2012 г. № ММВ-7-3/354@ «О создании информационного ресурса "Сведения о минимальных и максимальных розничных ценах на табачные изделия, производимые на территории РФ"» (пункт 3 ст. 187.1. НК РФ).
Максимальные розничные цены, указанные в направленном в налоговые органы (таможенные органы) уведомлении, подлежат нанесению на каждую единицу потребительской упаковки (пачку) табачных изделий, произведённую в течение срока действия уведомления. Изменить максимальную розничную цену налогоплательщик может путём подачи следующего уведомления в налоговые органы (таможенные органы). При этом, максимальные розничные цены, указанные в следующем уведомлении, подлежат нанесению на каждую единицу потребительской упаковки табачных изделий начиная с 1-го числа месяца, следующего за датой подачи уведомления, но не ранее истечения минимального срока действия предыдущего уведомления (пункты 4, 5 ст. 187.1. НК РФ).