Табачная продукция (легальная дефиниция)
Таба́чная проду́кция, табачное изделие, упакованное в потребительскую тару [п. 22 ст. 2 Федерального закона от 22 декабря 2008 № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» (Закон № 268-ФЗ), абзац 34 п. 4 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 12 ноября 2014 № 107 «О техническом регламенте Таможенного союза "Технический регламент на табачную продукцию"» (вместе с «ТР ТС 035/2014. Технический регламент Таможенного союза. Технический регламент на табачную продукцию»)].
К табачным изделиям относятся продукты, полностью или частично изготовленные из табачного листа в качестве сырьевого материала, приготовленного таким образом, чтобы использовать для курения, сосания, жевания или нюханья [сигареты, сигары, сигариллы (сигариты), папиросы, табак для кальяна, курительный тонкорезаный табак, трубочный табак, биди, кретек, сосательный табак (снюс), жевательный табак, нюхательный табак, насвай и другие табачные изделия] (пункты 3, 4 ст. 2 Закона № 268-ФЗ).
Табачная продукция в РФ подлежит маркировке специальными (акцизными) марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования (специальными марками обозначается производимая и потребляемая в РФ табачная продукция, а акцизными – ввозимая в РФ табачная продукция иностранного производства).
Образцы к акцизным маркам для маркировки табачной продукции, ввозимой в РФ, утверждены приказом Федеральной таможенной службы России от 3 июня 2019 г. № 900.
Требования к образцам специальных (акцизных) марок для маркировки табачной продукции, их изготовлению, приобретению, учёту и уничтожению, установлены постановлениями Правительства РФ от 26 января 2010 г. № 27, от 20 февраля 2010 г. № 76 (части 2, 3 ст. 4 Закона № 268-ФЗ).