Кригер Анатолий Маврикиевич
Кри́гер Анато́лий Маври́киевич (6.6.1910, Краматорск – 25.5.1984, Москва), российский конструктор в области автомобилестроения, заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1972). По окончании в 1932 г. Московского автотракторного института (ныне Московский политехнический университет) работал на Горьковском автозаводе (ГАЗ) инженером, с 1937 г. – начальником КБ двигателей и шасси, помощником главного конструктора, с 1946 г. – заместитель главного конструктора. Участвовал в разработке легковых (ГАЗ-11-73 и ГАЗ-М1) и грузовых (ГАЗ-51 и ГАЗ-63) автомобилей, а также, в 1941–1945 гг., – лёгких танков Т-60 и Т-70 (совместно с А. А. Липгартом, Н. А. Астровым и др.). С 1948 г. главный конструктор Кутаисского автозавода (КАЗ). С 1954 г. по 1982 г. главный конструктор автозавода имени И. В. Сталина (ЗИС, с 1956 ЗИЛ). В 1955 г. под руководством Кригера были выпущены первые в СССР междугородние автобусы ЗИЛ-127, в 1957 г. – городские автобусы ЗИЛ-158. Возглавлял работы по созданию грузового автомобиля ЗИЛ-130 (выпускался с 1964 по 1994) и его модификаций. В 1969–1972 гг. руководил разработкой семейства трёхосных грузовых автомобилей для завода КамАЗ. Одновременно в 1963–1980 гг. заведовал кафедрой «Автомобили и двигатели» (с 1967 профессор) завода-втуза при ЗИЛе (с 1996 МГИУ). Государственная премия СССР (1943, 1947, 1967, 1972).