Джульярдский квартет
Джу́льярдский кварте́т, американский струнный квартет. Основан в 1946 г. в Нью-Йорке У. Шуменом – композитором, руководителем Джульярдской школы. Наряду с классическим репертуаром (В. А. Моцарт, Й. Гайдн и др.) коллектив активно исполняет музыку 20–21 вв. (в том числе сочинения А. Шёнберга, А. Веберна, А. Дютийё, Й. Видмана, современных американских композиторов). Пять премий «Грэмми».
Le Concert des Nations
Le Concert des Nations, оркестр (ансамбль) старинной музыки, работает в русле аутентичного исполнительства. Основан в 1989 г., организатор и глава – Ж. Саваль. Оркестр специализируется на инструментальной музыке композиторов барокко и венской классической школы, с использованием исторических инструментов. Среди многочисленных видео- и аудиозаписей: духовная музыка М.-А. Шарпантье, театральная музыка Ж.-Б. Люлли и Г. Пёрселла, опера «Редкая вещь» В. Мартин-и-Солера.
Государственный квартет имени Комитаса
Госуда́рственный кварте́т и́мени Комита́са, струнный квартет (Ереван), заслуженный коллектив Армянской ССР (1934). Возник в 1924–1925 гг. как квартет студентов Московской консерватории. С 1932 г. государственный имени Комитаса. В репертуаре – западноевропейская и русская квартетная классика, произведения армянских композиторов. Сталинская премия (1946).

Collegium Vocale Gent
Collegium Vocale Gent (Товарищество певцов Гента), бельгийский ансамбль, специализирующийся на аутентичном исполнительстве. Основан в 1970 г. по инициативе Ф. Херревеге (художественный руководитель и дирижёр коллектива) студентами Гентского университета как камерный хор, позднее к коллективу был присоединён барочный оркестр. В репертуаре ансамбля – музыка разных периодов от Возрождения до современности; значительное место занимает творчество И. С. Баха. Сотрудничает с инструментальными коллективами: оркестром Театра Елисейских Полей, Фрайбургским барочным оркестром, Симфоническим оркестром Антверпена, оркестром «Консертгебау», Саксонской государственной капеллой, Камерным оркестром Европы, ансамблем La Chapelle royale (также под управлением Ф. Херревеге) и др. С ансамблем работали дирижёры: А. Болтон, М. Крид, Р. де Леу, И. Фишер, Р. Якобс, Я. Незе-Сеген, Й. ван Иммерсель, П. ван Невель и др. Гастролирует в США, России, Японии, Австралии, странах Европы и Южной Америки. Дискография насчитывает более 100 записей, среди них: «Страсти по Матфею» Баха (1984), «Немецкий реквием» И. Брамса (1996), «Сцены из "Фауста" Гёте» Р. Шумана (1998), «Симфония псалмов» (2009) и «Плачи» (2014) И. Ф. Стравинского, респонсории (2012) и Шестая книга мадригалов (2020) К. Джезуальдо, «Вечерня блаженной Девы» К. Монтеверди (2017). Участник международных фестивалей: BBC Proms (с 1996), Инсбрукских недель старинной музыки (2001), Фестиваля в Амброне (2016) и др. С 2017 г. ансамбль ежегодно проводит фестиваль Collegium Vocale Crete Senesi в Тоскане (Италия).

Gothic Voices
Gothic Voices (с англ. «Голоса готики»), британский вокальный ансамбль, работает в русле аутентичного исполнительства. Один из наиболее влиятельных коллективов, исполняющих и пропагандирующих вокальную музыку Средневековья и раннего Ренессанса. Основан в 1980 г. музыковедом и лютнистом К. Пейджем, специализирующимся на исследованиях средневековой музыки, инструментов, исполнительских практик и вокальных приёмов той эпохи. Коллектив гастролирует в странах Европы, Северной и Южной Америки, на Ближнем Востоке, принимает участие в международных фестивалях старинной музыки. В репертуаре (значительная часть которого записана и издана лейблом Hyperion) – сочинения Хильдегарды Бингенской, Г. Дюфаи, Ф. Ландини, Г. де Машо, Дж. Данстейбла и других, а также произведения композиторов 20–21 вв., опирающиеся на стиль музыки Средневековья. Исполнительская манера ансамбля, отмеченного многочисленными музыкальными наградами, отличается неизменным вниманием к чистоте интонации и ясности произнесения текстов.
Лос-Анджелесский филармонический оркестр
Лос-А́нджелесский филармони́ческий орке́стр, американский симфонический оркестр. Основан в 1919 г. С 2009 г. дирижёр и художественный руководитель – Г. Дудамель. В репертуаре барочные, классико-романтические произведения, современная академическая (Дж. К. Адамс, Л. Андриссен, М. Гордон, Дж. Монтгомери, Дж. Уильямс) и неакадемическая музыка (в том числе этническая, джаз).
Амстердамский барочный оркестр и хор
Амстерда́мский баро́чный орке́стр и хор, нидерландский музыкальный коллектив, работающий в русле аутентичного исполнительства. Оркестр основан Т. Копманом в 1979 г., хор присоединён в 1992 г. В репертуаре музыка эпохи барокко и классицизма (И. С. Бах, Г. Ф. Гендель, К. Ф. Э. Бах, В. А. Моцарт и др.).
Sequentia
Sequentia (с лат. «Секвенция»), музыкальный ансамбль, представитель аутентичного исполнительства. Специализируется на музыке эпохи Средневековья. Основан в 1977 г. в Базеле арфистом Б. Бэгби и певицей Б. Торнтон, с 2002 г. базируется в Париже. Ансамбль гастролирует (чаще небольшим составом солистов) в странах Европы, Северной и Южной Америки, Азии, Африки и в Австралии. За время своей деятельности коллектив осуществил запись полного собрания сочинений Хильдегарды Бингенской, представил более 70 концертных программ, включающих множество средневековых произведений для разных составов, а также ряд музыкально-театральных проектов и реконструкций.