Зрелищное мероприятие (легальная дефиниция)
Зре́лищное мероприя́тие, демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий [п. 3 ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (Закон № 436-ФЗ)].
К зрелищным мероприятием относятся торжественные и публичные мероприятия, организуемые в форме массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных, развлекательных и других публичных мероприятий. Согласно ч. 6 ст. 11 Закона № 436-ФЗ до начала демонстрации посредством зрелищного мероприятия информационной продукции ей присваивается знак информационной продукции. В случае демонстрации нескольких видов информационной продукции для детей разных возрастных категорий указанный знак должен соответствовать информационной продукции для детей старшей возрастной категории. Указанный знак размещается на афишах и иных объявлениях о проведении зрелищного мероприятия, а также на входных билетах, приглашениях и иных документах, предоставляющих право его посещения.
Демонстрация посредством зрелищного мероприятия информационной продукции, причиняющий вред здоровью или развитию детей, предваряется непосредственно перед началом зрелищного мероприятия звуковым сообщением о недопустимости или об ограничении присутствия на такой демонстрации детей соответствующих возрастных категорий. Организатор зрелищного мероприятия (включая демонстрацию фильмов при кино- и видеообслуживании), на котором демонстрируется информационная продукция, содержащая информацию, запрещённую для распространения среди детей, обязан не допускать на такое мероприятие лиц, не достигших 18-летнего возраста (части 7, 7.1 ст. 11 Закона № 436-ФЗ).