Продукция средства массовой информации (легальная дефиниция)
Проду́кция сре́дства ма́ссовой информа́ции, тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельный выпуск телеканала, радиоканала, радиопрограммы, телепрограммы, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио- или видеозаписи программы, отдельный выпуск либо обновление сетевого издания, отдельный выпуск иного средства массовой информации [абзац 6 ст. 2 Закона РФ от 27 декабря 1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (Закон № 2124-1)].
Выпуск продукции средства массовой информации (СМИ) возможен после регистрации СМИ Роскомнадзором. Государственная услуга по регистрации СМИ предоставляется в соответствии с административным регламентом, утверждённым приказом Роскомнадзора от 17 мая 2019 г. № 100. Если продукция СМИ предназначена для распространения на всей территории РФ и за её пределами, то заявление о регистрации подаётся учредителем в Роскомнадзор, если на территории субъекта РФ или муниципального образования – в территориальный орган Роскомнадзора. Порядок подачи заявления о регистрации СМИ, продукция которого предназначена для распространения преимущественно на территориях двух и более субъектов РФ, утверждён приказом Роскомнадзора от 18 декабря 2017 г. № 255.
Не требуется прохождение процедуры регистрации для:
периодических печатных изданий тиражом менее 1000 экз.;
радиопрограмм и телепрограмм, распространяемых по кабельным сетям, ограниченным помещением и территорией одного государственного учреждения, одной образовательной организации или одного промышленного предприятия либо имеющим не более 10 абонентов;
аудиопрограмм и видеопрограмм, распространяемых в записи тиражом не более 10 экз.
Распространение продукции СМИ может быть как коммерческим, если за неё взимается плата, так и некоммерческим, если указанная продукция предназначена для некоммерческого распространения и имеет пометку «бесплатно» (ч. 2 ст. 25 Закона № 2124-1).