Форсажная камера
Форса́жная ка́мера (от франц. forcage – принуждение, форсирование), камера сгорания некоторых турбореактивных двигателей (ТРД) и двухконтурных (ТРДД), служащая для кратковременного увеличения тяги. Наибольшее увеличение тяги двигателя соответствует полному использованию кислорода, содержащегося в газах за турбиной. Форсажная камера располагается между турбиной и реактивным соплом двигателя и состоит из диффузора (для торможения потока газа до скорости, позволяющей организовать устойчивое горение топлива), форсунок, распыливающих топливо, кольцевых и радиальных стабилизаторов пламени, перфорированного теплозащитного экрана, предохраняющего корпус. Воспламенение топлива производится электрической свечой, факелом от специальный пусковой камеры или факелом (через турбину) от основной камеры сгорания. Форсажные камеры, как правило, оборудованы автоматически регулируемым соплом для регулировки его сечения на разных режимах полёта и автоматическим воздухозаборником для регулирования подачи воздуха в двигатель в зависимости от скорости полёта и режима работы двигателя. Первые форсажные камеры появились в начале 1950-х гг. и вскоре стали почти обязательным элементом двигателей для самолётов со сверхзвуковой скоростью полёта. В современный форсажной камере обеспечивается практически полное использование свободного кислорода и теплоты сгорания топлива, что позволяет увеличивать тягу турбореактивных двигателей на 50 %, а двухконтурных на 65–75 %.