«Доказательное изучение»
«Доказа́тельное изуче́ние» (кит. 考证, пиньинь kǎozhèng), комплекс филологических методов, используемых конфуцианскими учёными эпохи Цин (1644–1912). Иногда в китайской историографии учёных, практиковавших «доказательное изучение», именуют «школой Цяньцзя» по девизам правления императоров – Цяньлун и Цзяцин (1736–1820). К этому направлению могут причислять Тунчэнскую и Чанчжоускую школы. Представители школы разработали методы изучения исторической грамматики и фонологии, предприняли первые попытки реконструкции древнекитайского языка, предложили этимологии иероглифов. Методы «доказательного изучения» были успешно интегрированы в историческую и филологическую науку Китая 20 в. Творцы «историографической революции» в Китае Лян Цичао (1873–1929), Ху Ши (1891–1962) и Гу Цзеган (1893–1980) рассматривали «доказательное изучение» как «эмпирический переворот» в китайской философии, подготовивший почву для восприятия современной науки.