Comme des Garçons
Comme des Garçons (CDG; с франц. «как мальчики»), японская марка одежды. Основана дизайнером Кавакубо Рэй в 1969 г. в Токио, превращена в компанию в 1973 г. Название взято из текста песни Ф. Арди «Все мальчики и девочки» («Tous les garçons et les filles», 1962). CDG дебютировал в 1981 г. на Парижской неделе мод. В 1982 г. отделение CDG открылось в Париже, в 1983 г. – в Нью-Йорке. Ранние коллекции выполнены из материалов чёрного цвета и отличаются нестандартным кроем (вязаный чёрный пуловер с разрезами, 1982, вошёл в собрание Музея Виктории и Альберта, Лондон). Ряд линий одежды CDG шьются вручную. CDG подвергает сомнению устоявшиеся гендерные и социальные нормы (юбки и корсеты в мужской коллекции весна-лето 2020, футбольные бутсы на каблуках «Nike Premier», созданные совместно с Nike, 2021), сотрудничает с художниками (С. Шерман и др.), привлекает известных дизайнеров (Ватанабэ Дзюнъя, Курихара Тао, П. Моффитт, Ниномия Кэй, Гоша Рубчинский и др.) к созданию собственных линий одежды. В 2002 г. запущена более доступная линия «Comme Des Garçons Play» с узнаваемым логотипом в виде сердца с двумя глазами; его разработал польский дизайнер Ф. Паговский. CDG также производит обувь, сумки, аксессуары, парфюмерию, ювелирные украшения. В 2017 г. в Метрополитен-музее в Нью-Йорке прошла посвящённая CDG выставка. Официальный сайт.